Меню Услуги

Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «НЗКМ». Часть 5.


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Глава 3. Мероприятия для повышения конкурентоспособности ООО «НЗКМ»

3.1. Мероприятия для повышения конкурентоспособности предприятия

При формировании конкурентной стратегии организации определение миссии и стратегических целей является необходимым шагом, так как позволяет определить направление стратегического развития предприятия, установить ориентиры и приоритеты, на которых предстоит сосредоточить свои усилия в процессе реализации стратегии.

Миссия ООО «НЗКМ» зафиксированная в рекламном буклете, звучит следующим образом: «Получение максимальной прибыли от хозяйственной, а также создание и быстрое и эффективное развитие продаж до европейского уровня, как по качеству, так и по ценовой политике».

Цели предприятия формулируются на основе миссии и не должны противоречить ей. Провозглашенными целями ООО «НЗКМ» являются:

— получение прибыли;

— способствование ускоренному формированию рынка;

— создание дополнительных рабочих мест для населения;

— реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов работников.

Стратегия предприятия направлена на удовлетворение спроса потребителя, с учетом ориентации на конкурентов. Основными функциями этой стратегии:

— изучение спроса на услуги;

— изучение конкурентной среды с целью гибкого ценообразования и улучшения качества услуг;

— расширение и углубление ассортимента (освоение новых видов продукции/услуг);

— совершенствование торговой марки и бренда комᴨании.

На основе проведенной оценки конкурентоспособности предприятия ООО «НЗКМ» предлагается ряд направлений, реализация которых позволит повысить конкурентоспособность компании и увеличить долю рынка.

План развития конкурентных преимуществ должен содержать следующие мероприятия:

  1. Совершенствование работы службы маркетинга путем разработки новой рекламной компании предприятия;
  2. Совершенствование системы управления персоналом –материальное и нематериальное стимулирование работников;
  3. Диверсификация деятельности, с помощью внедрения новой технологии производства и расширения ассортимента предлагаемой продукции.
  4. На данный момент в ООО «НЗКМ» отсутствует план рекламной кампании в СМИ с целью обеспечения сбыта новой продукции, применяется только реклама на местном телевидении.

Целью создания плана является обеспечение сбыта новой продукции, выход на первое место среди аналогичных предприятий, а также обеспечение сбыта новой продукции, и информирование потенциальных клиентов о конкурентных преимуществах работы с ООО «НЗКМ».  Предполагается использовать самые популярные  СМИ РФ (радио и телевидение.

Анализируя аудиторию потенциальных клиентов ООО «НЗКМ», следует отметить, что основными источниками информации служат:

  • Телевидение TV канал “ОНТ”, “ЛАД”, “НТВ”
  • Радио – так как большинство потенциальных клиентов автолюбители, для них это основной источник информации. Основные радиостанции — “107.4 FM”, “Русское радио”, ”Радио Рок”.

При разработке стратегии рекламной кампании необходимо не забывать не только о ее целях и рекламной идеи, но и также о возможностях ООО «НЗКМ» в области финансирования рекламной кампании, то есть разработки рекламного бюджета.

Существует несколько различных механизмов принятия решений, которыми руководствуются предприятия при составлении рекламных бюджетов. Ниже описано четыре таких способа. Основным оправданием для практического использования именно этих механизмов является то, что весьма маловероятно, что бюджеты, принятые таким образом, слишком далеки от оптимального бюджета (при условии, конечно, что при этом можно провести анализ предельных показателей). Во многих случаях применяется некоторая комбинация этих механизмов, вследствие чего итоговый бюджет – это определенный компромисс между несколькими различными вариантами.

Рекламодатели еще пользуются методом исчисления рекламных бюджетов на основании поставленных целей и задач, что оптимальнее по сравнению с предыдущими методами.

Согласно этому методу сначала следует четко и конкретно сформулировать главную цель рекламной деятельности. Например, некоторая фирма может принять решение повысить степень осведомленности определенной категории населения о своей торговой марке на 50 %. Затем должны быть детализированы конкретные задачи, которые следует решить для достижения главной цели. Одной из таких задач, например, может стать разработка рекламной кампании, целью которой – повышение время контакта соответствующей аудитории с рекламой данной торговой марки в среднем в пять раз. На следующем этапе определяется стоимость практической реализации такого рекламного контакта, что и представляет собой рекламный бюджет. Такой подход логично оправдан в том смысле, что он предполагает наличие причинно-следственной связи между рекламой и объемом продаж. В сущности, данный метод представляет собой попытку ввести в рассмотрение, такие взаимосвязанные переменные факторы, как степень осведомленности и отношение к торговой марке, которые предполагается использовать в качестве индикаторов, характеризующих объемы продаж в будущем, а также объемы продаж в виде непосредственной реакции на рекламу.

  1. Для оптимизации системы материального стимулирования и мотивации персонала, можно использовать систему оценок, основанную на ключевых показателях эффективности (КРI).

Система КРI представляет собой систему объективной оценки деятельности персонала и используется для диагностики степени выполнения поставленных задач и последующего принятия на их основе управленческих решений.

На первом этапе составляется список задач по каждому подразделению, определяются основные показатели, которые будут описывать степень реализации каждой из них, а также осуществляется расчет конкретного и итогового показателя эффективности.

В основу разработанной системы КРI подразделений положены их функциональные задачи, при этом система КРI подразделений является базой для разработки КРI руководителей и сотрудников (таблица 37).

Таблица 37 — Структура системы премирования по ключевым показателям эффективности

Вид премирования Характеристика премирования по ключевым показателям эффективности
Категории персонала Показатели премирования Критерии определения размера премии Источник Периодичность
Премия за выполнение
КПI (ключевых показателей эффективности)
Функциональный работник Ключевые показатели эффективности (КПI)  результаты работы подразделения Себестоимость Квартал
Рабочие, оплачиваемые повременно распределение показателей
по удельному весу
Квартал
Линейный работник  дифференциация по категориям
персонала
Месяц

 

Схема работы системы КРI:

Расчет показателей эффективности подразделений по итогам отчетного периода осуществляться по следующей формуле:

КРI = Ах(100% + Вх У) + Мх(100% + Nхг), где:                      (24)

У — процент перевыполнения/недовыполнения плана по показателю эффективности подразделения/сотрудника;

A, М — веса показателей эффективности (в сумме 100%) при исчислении итогового значения КРI;

B, N — повышающие/понижающие коэффициенты, применяемые в случае достижения/не достижения плановых значений показателей эффективности.

На втором этапе определяются и утверждаются объемы мотивационного фонда подразделения — фонд поощрения за результаты работы подразделения. Фактически устанавливаются размеры денежных средств по подразделению, которые будут распределяться (или резервироваться) между работниками данного подразделения, в зависимости от их показателей эффективности.

Расчет мотивационных фондов осуществляется по следующей формуле:

МФПфакт = МФПплан х КРI, где:                                   (25)

МФПплан — запланированный объем мотивационного фонда подразделения;

КРI — показатель эффективности подразделения, определяется в зависимости от степени выполнения поставленных задач; для каждого подразделения устанавливаются индивидуальные задачи, учитывающие их функциональные особенности.

На третьем этапе, по аналогии с подразделениями, устанавливаются задачи для каждого сотрудника и определяются показатели КРI способные охарактеризовать результаты и ход выполнения каждой задачи. Для примера механизм расчета  премиальной части материального вознаграждения представлен в следующей таблице:

Таблица 38 — Расчет переменной части материального вознаграждения персонала на ООО «НЗКМ»

Ф.И.О. Категория персонала Плановое значение премии КРI Фактическая начисленная премия
1 Иванова А.С. специалист 5000 0,9 4500
2 Ледянкина В.Н. специалист 5000 0,8 3800
3 Андреева Ю.А. специалист 5000 1,00 5000

 

Таким образом, на четвертом этапе определяется размер премии по каждому сотруднику подразделения.

Итоговый расчет заработной платы за месяц в текущем году, при прочих условиях, будет следующим (таблица 39).

Таблица 39 — Расчет месячной заработной платы персонала ООО «НЗКМ»

Ф.И.О. Категория персонала БУ Фактически начисленная премия ПзП ПзИП Итого
1 Иванова А.С. специалист 16800 4500 0 0 21300
2 Ледянкина

В.Н.

специалист 14000 3800 0 0 17800
3 Андреева Ю.А. специалист 14840  

5000

 

0 0 19840

 

Где:   ПзП — Премия за перевыполнение (раз в квартал)

ПзИП — Премия за индивидуальные показатели (единовременно)

Использование данного механизма формирования материального стимулирования, учитывающего трудовые характеристики работников, их достижения и развитие в компании, а также направленного на оценку индивидуального вклада во многом способно повысить трудовую мотивацию персонала в компании.

Таким образом, для повышения эффективности системы материального стимулирования, была разработана технология оптимизации денежного вознаграждения.

Разрабатывая систему нематериального стимулирования необходимо, осознавать, что используемые средства морального поощрения — знаки отличия, грамоты и другое являются носителями информации. Получение данных атрибутов символизирует для человека и окружающих признание определенного уровня заслуг. Информационная природа стимулов данного типа предъявляет определенные требования к осведомленности персонала агентства относительно критериев результативности их труда, процедур стимулирования, ценности различных моральных стимулов и последовательности их применения. Распределение нематериальных стимулов по рангам подразумевает упорядочение всей совокупности средств морального поощрения с учетом их ценности и степени влияния на трудовую мотивацию.

Ценность нематериального стимулирования на предприятии  высока среди представителей всех рассматриваемых групп. Вся система нематериального поощрения направлена на привитие работникам чувства гордости за достигнутые результаты, что находит отражение в признании их статуса, уважении к ним со стороны коллектива и социума.  Мотивация работника с повышенной потребностью в уважении должна учитывать следующие аспекты: искренность проявления уважения, приемлемость формы выражения уважения для конкретного человека и своевременность признания заслуг. Если же работникам с активной потребностью в уважении знаков внимания оказывается недостаточно, то они могут стать подавленными и работать малоэффективно.

При построении системы нематериального стимулирования ООО «НЗКМ» необходимо учитывать помимо номинальной ценности стимула еще и частоту его реализации. На основе экспертных оценок определены оптимальная частота применения стимулов и степень охвата персонала за определенный период. Указанные параметры могут корректироваться с учетом конкретной ситуации.

В таблице 40 приведена градация нематериальных стимулов сообразно набору элементов, формирующих их информативную, пространственную и временную протяженность.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таблица 40 — Иерархия нематериальных стимулов к труду работников ООО «НЗКМ»

Тип стимула Элементы механизма стимулирования
Содержание (текст) наглядная информативность фиксация в биографии персонификация
устная благодарность +
запись в бюллетене (сайте) + +
диплом, почетная грамота + + +
присуждение званий, знаков отличия + + + +
занесение записей в Летопись трудовых достижений + + + +

 

Представленные в таблице 40 элементы механизма морального стимулирования, сочетающиеся в различных комбинациях, позволяют создать иерархию нематериальных стимулов. Используется подход, в котором стимул более высокого уровня иерархии содержит все стимулирующие элементы предыдущих уровней и в чем-то превосходит их. Каждый элемент механизма стимулирования несет определенную  нагрузку:

  • содержание позволяет отразить основное содержание информации о заслугах работника и обеспечивает информирование окружающих, поясняя им причину поощрения;
  • наглядная информативность повышает пространственную и временную протяженность действия стимула посредством фиксации достижений на некотором бланке (свидетельстве, удостоверении, интернет-сайте и так далее);
  • фиксация в трудовой биографии позволяет переносить информацию о трудовых достижениях на любое новое место работы, что дополнительно повышает статус стимула;
  • персонификация расширяет информативные возможности за счет повышения возможностей идентификации обладателя посредством визуализации награды.

Такой элемент системы мотивации и стимулирования труда как моральное поощрение сотрудников может иметь достаточно эффективный мотивационный характер.

При организации нематериального стимулирования важно обеспечить сочетание мер поощрения с усилением ответственности за результаты труда, что повлечет за собой рост ответственности в коллективе.

Для большинства сотрудников осознание того, что их ценят, зачастую важнее, чем другие факторы работы (зарплата, удобный график, близость от дома).

Эффективная работа персонала это основа деятельности всего предприятия, а значит и весомый фактор уровня конкурентоспособности этого предприятия.

  1. Для расширения ассортимента предлагается кардинально новая технология производства — это выпуск сборных конструкций пустотного настила.

Сборные плиты перекрытия и, в частности, пустотные плиты перекрытия обладают многими преимуществами, такими, как изготовление на стройплощадке монолитных конструкций с использованием металлической или деревянной опалубки. Предварительно напряженные пустотные плиты перекрытия обеспечивают наиболее экономичное техническое решение для широчайшего спектра применений при возведении кирпичных, стальных и бетонных сооружений, обеспечивая максимальные преимущества с точки зрения темпов строительства.

При размещении технологического оборудования будет использован первый пролет цеха СЖБ №1 ООО «НЗКМ».

Предполагается размещение 7 стендов длиной  5 м каждый, шириной  2м. При этом максимальная потребность в бетоне может составить порядка 8 м3 /час. Действующие краны на сегодняшний день нужно оставить. По сырьевой базе — щебень необходимо будет применять мелких фракций до 14 мм, в будущем можно будет довести до 16 мм, в зависимости от принятого пустотообразователя.   Компоненты бетонной смеси все подвозятся и подаются в автоматическом режиме. По закону расход цемента должен быть не менее 300 кг. Производство такой конструкции сводится к тому, что вначале производиться чистка, смазка стенда, натяжение прядей проволоки. Натяжение проводится специальной машиной, контроль натяжения осуществляется по манометрам. После этого стенд готов к работе. Затем устанавливают формовочную машину, подача бетона осуществляется не автоматически, а при помощи бадьи и крана. Смесь подается в бункер. Бункер устанавливается на машину, открывается шибер и машина начинает работу. Формовка выполняется двухслойно. Формовка по длительности занимает порядка 1 ч. — 1ч. 20 мин. После формовки плита имеет достаточную прочность для выполнения отверстий, которые производятся вакуумной машиной. Стенд с конструкцией накрывается укрывным материалом, обогревание проводится и основном горячей водой до температуры стенда t = 40°С и через 14 -15 часов конструкция набирает 70% прочности. После термической обработки, на следующий день начинается распиловка согласно заказов и маркировка.  Стоимость оборудования составляет у немецкой фирмы «Weiler» — 1,3 тыс. евро, у бельгийской фирмы «Echo» — 900 тыс. евро.  Фирма «Echo» предлагает поставить только металлический лист и полипропиленовые трубы, а остальное можно готовить самим по чертежам фирмы. При этом цена на оборудование у фирмы «Есhо» на 300-400 тыс. евро дешевле. При рассмотрении необходимо учесть все эти нюансы и определиться с фирмой для составления графика поставки. Если контракт будет заключен своевременно, и будут произведены платежи, то за 4 месяца будут выполнены строительные и монтажные работы. Таким образом можно добиться, что к сезону будет выпускаться новая продукция.  Максимальная ширина конструкции будет — 2 м. Максимальная толщиной 0,25 м и длиной 5 м.

Слипформер будет один, скорость при холостом ходе 15 м/мин., при формовании 5-6 м/мин. Стенд длиной 5 м слипформер будет формовать за 1ч.- 1ч. 20 мин.            Необходимо предусмотреть средние затраты в год при эксплуатации данной технологической линии, то есть запасные части, быстроизнашивающиеся детали. В варианте с экструдером — изнашивающаяся деталь это пуансоны, которые меняют 1 раз в год.

При производстве используются цементы марок 52 R с высокой экзотермией.

Подобной технологии еще нет на российском рынке, что даст огромное преимущество ООО «НЗКМ», одновременно повысив имидж предприятия и его конкурентоспособность.

3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Оценим эффективность разработанной в пункте 3.1 рекламной компании.

1) Реклама на телевидении:

TV канал “Лад”:

Цена за ежедневный показ по 1,5 мин  = 500 руб.

Итого: за 1 мec.: 500*30 =  15000 руб.

TV канал “ОНТ”:

Цена за ежедневный показ по 1,5 мин  = 650 руб.

Итого: за 1мec.=  19500   руб.

TV канал “НТВ”:

Цена за ежедневный показ по 1,5 мин = 700 руб.

Итого: за 1мec.=  21000   руб.

Итого за год на телевидение расходы составят :

Расходы на рекламу на телевидение = (15000+ 19500+ 21000)*12 = 666 000 руб.

2)  Реклама на радиостанциях — “107.4 фм”, “Русское радио”, ” Радио Рок”.

Радио “107.4 FM”:

— понедельник-воскресенье 4 недели:

8 400 руб. по 300 руб. за каждый ролик по 10 сек = 28 роликов – 1 раз в день

(10.00 и 17.00)

Радио “Русское радио”:

— понедельник-воскресенье 4 недели

14000 руб. по 500 руб. за каждый ролик, за 28 выходов

(11.00 и 18.00)

” Радио Рок”:

-понедельник-воскресенье 4 недели

7000 руб. по 250 руб. за каждый ролик, за 28 выходов

(8.00 и 16.00)

Итого:  29 400 руб. (с НДС) в месяц

За год 29 400 * 12 = 352 800 руб.

Рассчитаем сумму рекламного бюджета за год:

Затраты  на рекламу = 666 000 + 352 800= 1 018 800  руб.  за год

По статистике, после успешной реализации  рекламного плана, прибыль возрастает на величину порядка от 10% до 70% за месяц.

Таким образом, возьмем  величину увеличения прибыли  равную 10% (за год), то есть худший вариант, и рассчитаем годовую экономическую  эффективность.

При увеличении прибыли на 10%:

Прибыль = 151878 тыс.руб.* 1,1 = 167065,8 тыс.руб

Таким образом прибыль от рекламы составит : 9 187,8 тыс. руб

Экономическая эффективность  = прибыль/затраты                       (26)

Экономическая эффективность (за год) =9187,8 / 1018,8=9,02 тыс.руб.

  1. Оценка эффективности расширения ассортимента путем внедрения новой технологии производства.

Исходя из годовой потребности и возможностей производственных  мощностей в производстве данного вида продукции можно составить годовую программу выпуска сборных конструкций  пустотного настила для предприятия ООО «НЗКМ». Данные по производственной программе занесем в таблицу 41:

Таблица 41 — Производственная программа предприятия ООО «НЗКМ» производства сборных конструкций пустотного настила

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
Объем выпуска, тыс. м.2 Годы
2015 2016 2017
Плиты пустотного настила «ПК» 6000 8000 10000
Плиты пустотного настила  «НВ» 4000 7000 9000
Плиты пустотного настила   «НКВ» 10000 15000 21000
ИТОГО: 20000 30000 40000

Составим калькуляцию затрат на проведение предлагаемого мероприятия  и сведем в таблицу 42:

Таблица 42 – Затраты на освоение нового вида продукции ООО «НЗКМ»

Статьи затрат Стоимость, млн. руб.
Затраты на приобретение, доставку и монтаж оборудования 78,00
Затраты на сертификацию продукции 2,5
Срок службы лет 15 лет

 

Произведём сравнительный анализ экономической эффективности использования при строительстве предлагаемого типа плит, вместо традиционного кирпича и данные занесем в таблицу 43. Для этого возьмём проект 5 этажного жилого дома:

Таблица 43 — Сравнительный анализ использования двух видов продукции ООО «НЗКМ»

Наименование используемого материала Цена за единицу

используемого материала тыс. руб.

Количество

партий/штук

 

Цена всего материала,

тыс. руб.

Кирпич лицевой одинарный пустотелый  (1 партия/1000шт) 2,71 311 842,81
Плиты пустотного настила «ПК» 2,11 302 637,22

 

Основными положительными характеристиками  данного мероприятия для потребителя являются:

  • Новые плиты дешевле на 18,4%;
  • Прочностные характеристики новых плит выше на 20%.

Расчитаем прибыль предприятия при выпуске нового вида продукции:

Себестоимость 1 плиты = 0,5 тыс.руб, цена продажи 2,11 тыс.руб

Прибыль с 1 плиты = 2,11-0,5= 1,61 тыс.руб.

Прибыль при  объеме производства 20000 тыс.м2 = 20000*1,31=26200 тыс.руб.

Финансирование проекта осуществляется из собственных средств предприятия, рассчитаем срок окупаемости проекта при норме амортизации 20% нового оборудования, годовая сумма амортизации составит 15600 тыс.руб.

Срок окупаемости = Затраты/(Чистая прибыль + Амортизация)      (27)

Срок окупаемости = (78000+2500)/( 26200+15600)=2 года

Ожидаемые доходы (CFi) за 3 года составят:

2015 г=26200 тыс.руб.;

2016 г= 48300 тыс.руб.;

2017 г=64400 тыс.руб.

Ставка дисконтирования 20%.

Сначала рассчитаем чистые денежные потоки по формуле(28):

CFi/(1+r)t                    (28)

где CFi – денежные потоки по годам.

r – ставка дисконтирования.

t – номер года по счету.

Тогда:

2015г=26200/(1+0,2)1=21833,3 тыс.руб;

2016г=48300/(1+0,2)2=33541,7 тыс.руб;

2017г=64400/(1+0,2)3=37268,5 тыс.руб.

Далее найдем чистый дисконтированный доход (NPV) за 3 года:

NPV=∑CFi/(1+r)i – I             (29)

где I – сумма инвестиций.

∑CFi/(1+r)– сумма чистых денежных потоков.

NPV= 21833,3 +33541,7 +37268,5 – 80500 =12144 тыс.руб.

NPV должен быть положительным, иначе инвестиции не оправдаются. В нашем случае NPV положителен, проект может быть принят к исполнению.

Рассчитаем индекс рентабельности (PI).

Индекс рентабельности рассчитывается по формуле(30):

PI=∑CFi/(1+r)i /I         (30)

(чистые денежные потоки делим на размер инвестиций).

PI = 92644  / 80500 = 1,15.

Если индекс рентабельности инвестиций больше 1, то можно говорить о том, что проект эффективен.

Рассчитаем внутреннюю норму доходности.

Внутренняя норма доходности – это значение ставки дисконтирования, при которой NPV=0.

Можно найти внутреннюю норму доходности методом подбора. В начале можно принять ставку дисконтирования, при которойNPV будет положительным, а затем ставку, при которой, NPVбудет отрицательным, а затем найти усредненное значение, когда NPV будет равно 0.

Теперь примем ставку дисконтирования равной 30% и рассчитаем NPV.

NPV= 26200/(1+0,3)1+48300/(1+0,3)2+64400/(1+0,3)3— 80500=20154+28580+29313-80500=-2453 тыс.руб.

Итак, при ставке 20%  NPV положителен, а при ставке 30% отрицателен. Значит внутренняя норма доходности IRR будет в пределах 20-30%.

Найдем внутреннюю норму доходности (IRR) по формуле(31):

IRR=r1+(r2-r1)*NPV1/(NPV1-NPV2)                      (31)

IRR=20+(30-20)* 12144/(12144-(-2453))=28,32%.

Рассчитаем как измениться общий показатель конкурентоспособности предприятия, полученный методом комплексного подхода, после внедрения данных мероприятия.

Коэффициент рекламной деятельности:

КредД=6,2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Коэффициент изменения объема продаж:

КИОП=2,06

Коэффициент уровня цен:

КУЦ= 0,83

Итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности:

КМТК=1,84

Показатель, характеризующий конкурентоспособность маркетинговой деятельности предприятия с точки зрения всех продуктов (услуг) предприятия:

КƩ=3,23

Показатель конкурентоспособности предприятия:

КФ=0,74

Конкурентоспособность предприятия повысилась с 0,61 до 0,74, что говорит о  эффективности данных мероприятий.

Таким образом  анализ позволил оценить эффективность предлагаемых мероприятий по повышению конкурентных преимуществ ООО «НЗКМ».

 

Заключение

Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена оценке и разработке путей повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Нерехтский завод керамических материалов».

Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что  все предприятия и организации в условиях рыночной среды сталкиваются с такой проблемой как конкуренция. Поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Объектом исследования является конкурентоспособность предприятия ООО «НЗКМ».

ООО «Нерехтский завод керамических материалов» — это одно из развитых предприятий г. Нерехты  Костромской области. Основанное в 2002 году, оно продолжает работать и успешно конкурировать с другими изготовителями керамических материалов. Низкие розничные цены – одно из самых главных преимуществ завода. Основные виды продукции ООО «НЗКМ»:

  • Кирпич лицевой одинарный полнотелый;
  • Кирпич лицевой одинарный с пониженной пустотностью;
  • Кирпич лицевой одинарный пустотелый;
  • Кирпич лицевой утолщенный пустотелый;
  • Кирпич  лицевой одинарный пустотелый;
  • Кирпич лицевой утолщенный пустотелый «красный» ;
  • Кирпич одинарный пустотелый с гладкой поверхностью;
  • Кирпич одинарный пустотелый с рельефной поверхностью;
  • Камень керамический пустотелый с рельефной поверхностью.

Рынок строительных материалов Костромской области, на котором работает  ООО «НЗКМ»  в 2013 году превысил объем в 348,53 млрд р. В первую очередь, его отличает высокая конкуренция и прозрачность.

В первой главе данной дипломной работы были раскрыты все теоретические аспекты выбранной темы работы, а именно: сущность и понятие конкурентоспособности с точки зрения различных экономистов как в России так и за рубежом,  факторы конкурентоспособности, предложен ряд методов оценки конкурентоспособности, такие как: рейтинговая оценка, оценка конкурентоспособности на основе теории эффективной конкуренции, матричный метод, многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ, оценка конкурентоспособности методом комплексного подхода, конкурентный анализ, оценка конкурентоспособности предприятия на основе концепции ценностной цепи Майкла Портера и другие.

Во второй главе проведен финансовый анализ ООО «НЗКМ», который показал, что предприятие платежеспособно, но показатели финансовой устойчивости говорят о том, что организация зависима от внешнего финансирования.

Проведенный  SWOT -анализ деятельности ООО «НЗКМ» показал, что самой большой угрозой организации  являются внешние факторы, такие как : появление новых отечественных и зарубежных производителей; ориентация многих потребителей на цену, а не на качество; выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; неблагоприятное изменение курсов валют; неблагоприятное изменение таможенных пошлин; изменение потребностей покупателей.

Наиболее благоприятное влияние на деятельность предприятия оказывают такие факторы, как осуществление полного контроля за качеством  продукции и оказания услуг и большой опыт, в том числе международный.

Была проведена оценка конкурентоспособности предприятия с помощью различных методов, а так же оценка конкурентоспособности продукции предприятия.

Среди конкурентов кампании были выделены 3 наиболее крупных и действующих преимущественно на ярославском рынке. Такими компаниями стали:

— ООО “Галичкирпич”;

— ОАО  “Костромской Силикатный завод”;

— ОАО «Костромской завод строительных материалов».

Из проведенного конкурентного анализа был сделан вывод, что компания находится на втором месте среди своих потенциальных конкурентов и следовательно имеет хорошую конкурентоспособность. Сильными сторонами компании по отношению к конкурентам являются высокое качество услуг/продукции выгодная цена и высокий уровень обслуживания, при этом стоит расширить ассортимент предлагаемых услуг и продукции, повысить имидж, а так же уровень квалификации персонала.

Можно сделать вывод, что у конкурентов есть некоторые шансы обойти ООО «НЗКМ». Однако, конкурентоспособность ООО «НЗКМ» настолько велика, что конкурентам приходиться довольствоваться материалами более низкого качества или намеренно завышать цены на однородные виды услуг.

Согласно матрице BCG товары оказались в категориях «Дойные коровы», «Звезды» и «Знаки вопроса», поэтому предприятию необходимо беречь и контролировать объемы этих товаров и услуг, а также направлять извлеченные средства на их развитие и продвижение.

С помощью оценки конкурентоспособности продукции был рассчитан интегральный показатель конкурентоспособности ООО «НЗКМ» и его основных конкурентов. Этот показатель ООО «НЗКМ» больше чем у конкурентов, и практически равен эталонному значению. Продукция конкурентов имеет интегральный показатель меньше 1 и меньше показателя ООО «НЗКМ».

Таким образом эталоном конкурентоспособной продукции строительного кирпича костромской области  является предприятие ООО «НЗКМ».

Высокая конкурентоспособность по отношению к аналогам-конкурентам достигается за счет прочности, водопоглощения и массы кирпича, а так же его стоимости.

Оценка конкурентоспособности ООО «НЗКМ» методом комплексного подхода показала, что предприятие обладает высокой конкурентоспособность, которая повышается с каждым годом. Показатель конкурентоспособности организации имеет положительную величину. При расчетном значении КФ = 0,61 организация занимает сектор матрицы, соответствующий рыночной нише. Для предприятия характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы. Однако предприятие должно быть готово к проведению мероприятий по интенсификации маркетинговых усилий для продвижения своего продукта на республиканский уровень.

С помощью методики оценки конкурентоспособности предприятия на основе концепции ценностной цепи М. Портера, экспертным методом сформирована ценностная цепь ООО «НЗКМ» и выявлено, что на предприятие недостаточно эффективная работа службы маркетинга и службы управления персоналом. Так же следует уделить дополнительное внимание таким факторам как повышение уровня качества обслуживания клиентов и внедрению новых технологий.

В третьей главе на основе проведенной оценки конкурентоспособности предприятия ООО «НЗКМ» предлагается ряд направлений, реализация которых позволит повысить конкурентоспособность ООО «НЗКМ».

План развития конкурентных преимуществ должен содержать следующие мероприятия:

  1. Совершенствование работы службы маркетинга путем разработки новой рекламной компании предприятия;
  2. Совершенствование системы управления персоналом –материальное и нематериальное стимулирование работников;
  3. Диверсификация деятельности, с помощью внедрения новой технологии производства и расширения ассортимента предлагаемой продукции.

Предполагается использовать популярные  средства массовой информации, такие как радио и телевидение. Анализируя аудиторию потенциальных клиентов ООО «НЗКМ», следует отметить, что основными источниками информации служат:

  • Телевидение TV канал “ОНТ”, “ЛАД”, “НТВ”
  • Радио – так как большинство потенциальных клиентов автолюбители, для них это основной источник информации. Основные радиостанции — “107.4 FM”, “Русское радио”, ”Радио Рок”.

При разработке стратегии рекламной кампании необходимо не забывать не только о ее целях и рекламной идеи, но и также о возможностях ООО «НЗКМ» в области финансирования рекламной кампании, то есть разработки рекламного бюджета.

Для повышения эффективности системы материального стимулирования, была разработана технология оптимизации денежного вознаграждения, с использованием системы оценок, основанную на ключевых показателях эффективности (КРI).

Система нематериального поощрения направлена на привитие работникам чувства гордости за достигнутые результаты, что находит отражение в признании их статуса, уважении к ним со стороны коллектива и социума. Нематериальными стимулами могут быть: устная благодарность, диплом, почетная грамота, присуждение званий, знаков отличия, занесение записей в Летопись трудовых достижений. Мотивация работника с повышенной потребностью в уважении должна учитывать следующие аспекты: искренность проявления уважения, приемлемость формы выражения уважения для конкретного человека и своевременность признания заслуг.

При организации нематериального стимулирования важно обеспечить сочетание мер поощрения с усилением ответственности за результаты труда, что повлечет за собой рост ответственности в коллективе.

Для большинства сотрудников осознание того, что их ценят, зачастую важнее, чем другие факторы работы (зарплата, удобный график, близость от дома).

Эффективная работа персонала это основа деятельности всего предприятия, а значит и весомый фактор уровня конкурентоспособности этого предприятия.

Диверсификация деятельности предполагает внедрение кардинально новой технологии производства — выпуск сборных конструкций пустотного настила.

Сборные плиты перекрытия и, в частности, пустотные плиты перекрытия обладают многими преимуществами, такими, как изготовление на стройплощадке монолитных конструкций с использованием металлической или деревянной опалубки. Предварительно напряженные пустотные плиты перекрытия обеспечивают наиболее экономичное техническое решение для широчайшего спектра применений при возведении кирпичных, стальных и бетонных сооружений, обеспечивая максимальные преимущества с точки зрения темпов строительства.

Разработана универсальная  система производства, подобной технологии еще нет на российском рынке, что даст огромное преимущество ООО «НЗКМ», одновременно повысив имидж предприятия и его конкурентоспособность.

Проведенная оценка экономической эффективности от внедрения таких мероприятий как новая рекламная компания и внедрение новой технологии  производства  показала, что прибыль ООО «НЗКМ» в прогнозируемом периоде увеличится, а конкурентоспособность возрастет.

Таким образом, задачи, поставленные в начале дипломной работы, были выполнены, цель достигнута.

 

Список использованной литературы

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2011, 703с.
  2. Баумгартен Л.В., Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом — 2005 — № 4, 45-49 c.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. — М.: Финансы и статистика, 2011, 320 с.
  4. Браерти Э. Бизнес-маркетинг: пер. с англ. / Эдвард Браерти, Роберт Эклс, Роберт Ридер. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2007, 732 с.
  5. Воронов А.А. Конкурентоспособность промышленного предприятия// Стандарты и качество. 2007. N5, 59-65с.
  6. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции А.А. Воронов. — Краснодар, 2011, 346 с.
  7. Гайденко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2005, 480 с.
  8. Гараев И.М. Анализ понятий конкуренция и конкурентоспособность. Камск, 2008,
  9. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М. : Финпресс, 1998, 416 с.
  10. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: Учеб. пособие. — Ростов-н/Д: Феникс, 2008, 298c.
  11. Кирцнер И. М. Конкуренция и предпринимательство / И. М. Кирцнер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, 239 с.
  12. Конкурентоспособность и финансовая безопасность предприятий российской экономики [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://economicarggu.ru/2008_2/07.shtml — Дата доступа: 15.04.2015.
  13. Кононенко Н. В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов / Н.В. Кононенко. — М.: Финансы и статистика, 2011, 75с.
  14. Кулова Р.Б. Понятие конкуренции и детерминанты конкурентоспособности / Р. Б. Кулова // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. – № 20, 38-43 c.
  15. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппов. — СПб.: Изд. дом «МиМ», 2011, 224 с.
  16. Лизакова Р.А. Маркетинговая деятельность организации: учеб. пособие / Р.А. Лизакова. – Гомель, УО «Гомел. гос. техн. ун-т им. П.О. Сухого», 2011, 333 c.
  17. Лифиц И.М. Формирование и оцека конкурентоспособности товаров и услуг.- Учеб.пособие. – М.: Юрайт – Издат, 2006, 335 с.
  18. Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб.пособие. М.: Дашков и К, 2011, 293с.
  19. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью. — М.: Омега-Л, 2007, 325c.
  20. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. — М.: Альфа-Пресс, 2004, 160c.
  21. Портер, М. Международная конкуренция/Пер. с англ, под ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2011.
  22. Сорокина И.Э. Методы оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. — №4, 63-73с.
  23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2010, 311с.
  24. Френкель А.А. Экономико–статистическое содержание конкурентного анализа // Научно-информационный журнал «Вопросы статистики». – 2007. — №3, 34-36 с.
  25. Чеглик Л. Конкурентоспособность и условия ее обеспечения // Финансы, учет, аудит. 2009. N8, 31-34 с.
  26. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание. М., 2006, 40с.
  27. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара / Г.А. Яшева. — СПб: ПИТЕР, 2011, 20-25 с.

Страницы:   1   2   3   4   5


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!