Меню Услуги

Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «НЗКМ». Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.3. Оценка конкурентоспособности продукции

В ООО «НЗКМ»  разработка новых видов продукции осуществляется в соответствии с трендами на рынке, путем закупки нового производственного оборудования и  внедрения новых технологий.

В ООО «НЗКМ»  применяется стратегия производства в соответствии с предварительными заказами клиентов, при этом в исследуемом периоде организация является прибыльной и рентабельной, то есть используемая товарная стратегия достаточно эффективна.

В ООО «НЗКМ» ассортимент производимой продукции адаптирован к требованиям рынка, основной рекомендацией является – универсальность к требованиям рынка, то есть возможность быстро увеличивать объем производств одних видов продукции и сокращать другие виды продукции.

ООО «НЗКМ»  взаимодействует с конечным потребителем строительной продукции в России, Беларуси странах СНГ и дальнего зарубежья посредством товаропроводящей сети посреднеческих организаций, которая предлагает качественный комплекс услуг по продаже, техническому и сервисному обслуживанию продукции ООО «НЗКМ».

Распределительная политика организации позволила в исследуемом периоде обеспечить рост объемов реализации более чем в два раза соответственно является достаточно эффективной, это связано с жестким контролем и планированием распределительной политики в организации.

Продукция отгружается с завода дилерам или посредникам, где проходит предпродажную подготовку.

ООО «НЗКМ» осуществляет производство продукции только из качественных сырья и материалов, которые поставляются ведущими производителями подобной продукции, как из-за рубежа, так и из РФ.

Доставку со склада ООО «НЗКМ» производит собственными транспортными средствами. Это обусловлено тем, что не определен интервал поставки, а партии, которыми осуществляются поставки – некрупные. Также возможен забор товара поставщиками непосредственно со склада готовой продукции на базе предприятия, в этом случае ответственность за товар снимается с  момента его передачи, транспортировку потребитель осуществляет своими средствами.

ООО «НЗКМ» имеет склад расположенный в непосредственной близости от предприятия. Там консолидируются продукция, комплектующие, поступающее оборудование и оборудование.

Потребителями являются крупные оптовики и эксклюзивные дистрибьюторы, отраслевые конторы, продающие товары ритейлерам или агентам, а также компания осуществляет прямые продажи со склада по всей стране и с собственного склада готовой продукции, расположенного на  территории предприятия.

Крупнейшими заказчиками являются:

  • СООО «Сармат СтройИнвест»;
  • ПО «Нафтен»;
  • ПО «СервисСтрой»;
  • ПО «РосАвтоДор».

Среди крупных частных фирм можно назвать:

  • СП «Росинтер»;
  • ОАО «Нордин»;
  • СП «Белая»
  • ООО «Интеркул»;
  • ЗАО «Инвастрой»;
  • СП «МЦС» и друге.

Важнейшей характеристикой продукции является её качество. Произведем оценку конкурентоспособности продукции с помощью комплексного метода оценки. Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей. Расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле(10):

K(t) = Ti / Tj      (10)

где К(t) — групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

Тi — фактическое значение оцениваемого параметра;

Тj — эталонное значение оцениваемого параметра.

Расчет группового показателя конкурентоспособности по ценовым параметрам производится по формуле(11):

K(s) = Si / Sj       (11)

где К(s)- групповой показатель конкурентоспособности по цене реализации продукции;

Si — фактическое значение оцениваемого параметра;

Sj — эталонное значение оцениваемого параметра.

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности рассчитывается по следующей формуле(12):

K(In) = K(n) * K(t) / K(s)     (12)                                                     

где K(In) – интегральный показатель конкурентоспособности продукции;

К(n) – групповой показатель по нормативным параметрам.

Очевидно, что если K>1, то продукция i–й фирмы по выбранному критерию качества более конкурентоспособна. Показателей качества может быть несколько. Поэтому делаем расчёт максимально возможного количества коэффициентов (К). Если для i–й фирмы более 50% значений К>1, то продукция этой фирмы более конкурентоспособна. В качестве значений j принимаются стандарты по ГОСТ 530-2007 для марок кирпича 100, 125, 150.

Таблица 22 — Показатели качества кирпича по ГОСТ 530-2007 для марок кирпича 100, 125, 150.    

Показатели качества Марки кирпича
100 125 150
Прочность, Мпа 10,0 12,5 15,0
Водопоглощение, % должно быть меньше 6 %
Масса, кг. должно быть не более 4,3 кг.
Средняя рыночная цена,  р./1000 шт. 2500 2600 2700

 

Таблица 23 — Исходные данные для определения конкурентоспособности продукции ООО «НЗКМ» за 2014 г.

Фирмы Показатели
Цена, р./1000 шт. Прочность, МПа Водопоглощение, % Масса, кг
100 125 150 100 125 150
1.ООО «НЗКМ» 2510 2590 2700 9,7 12 13,5 5,7 4,2
2.ООО «Галичкирпич» 2490 2600 2720 9 12 14 5,8 4,3
3.ОАО  “Костромской Силикатный завод” 2530 2580 2680 9,5 12,6 14,5 6,2 4,1
4.ОАО«КЗТМ» 2500 2630 2710 10 12,5 15 6,1 4,4

 

При расчетах, для удобства, присвоим каждому из предприятий порядковый номер:

ООО «НЗКМ» — №1;

ООО «Галичкирпич» — №2;

ОАО  «Костромской Силикатный завод» — №3;

ОАО «КЗТ М»- №4.

Далее рассчитаем коэффициенты конкурентоспособности прочности, водопоглощения и массы для марки 100:

По ГОСТу:

  • Прочность 10 МПа;
  • Водопоглощение £ 6 %;
  • Масса £ 4,3 кг;
  • Средняя цена 2500 р.

Коэффициент прочности (МПа) для марки 100:

№1=9,7/10=0,97;

№2=9/10 =0,9;

№3=9,5/10= 0,95;

№4=10/10=1.

Коэффициент водопоглощения (%) для марки 100:

№1=6,1/6 =1,01;

№2=5,8/6 =  0,96;

№3=6,2/6 =1,03;

№4=5,7/6 = 0,95.

Коэффициент массы (кг) для марки 100:

№1=4,4/4,3=1,02;

№2= 4,3/4,3 =1;

№3= 4,1/4,3=0,95;

№4= 4,2/4,3 =0,97.

Коэффициент стоимости (р./1000шт) для марки 100:

№1= 2510/2500=1;

№2= 2490/2500=0,99;

№3= 2530/2500=1,01;

№4= 2510/2500=1.

Те же самые расчеты проведем для марки 125.

По ГОСТу:

  • Прочность 12,5 МПа;
  • Водопоглощение £ 6 %;
  • Масса £ 4,3 кг;
  • Средняя цена 2600 р.

Коэффициент прочности (МПа) для марки 125:

№1= 12/12,5=0,96;

№2=12/12,5=0,96;

№3=12,6/12,5=1,01;

№4=12/12=1 .

Коэффициент водопоглощения (%) для марки 125:

№1= 6,1/6=1,02;

№2=5,8/6 =0,97;

№3=6,2/6=1,03;

№4=5,7/6 =0,95.

Коэффициент массы (кг) для марки 125:

№1=4,4/4,3=1,02;

№2=4,3/4,3=1;

№3=4,1/4,3=0,95;

№4=4,2/4,3 =0,98.

Коэффициент стоимости (р./1000шт) для марки 125:

№1=2590/2600=0,99;

№2=2600/2600=1;

№3=2580/2600=0,99;

№4=2630/2600=1,01.

Далее расчеты для марки 150.

По ГОСТу:

  • Прочность 15 МПа;
  • Водопоглощение £ 6 %;
  • Масса £ 4,3 кг;
  • Средняя цена 2700 р.

Коэффициент прочности (МПа) для марки 150:

№1=13,5/15=0,9;

№2=14/15=0,93;

№3=14,5/15=0,97;

№4=15/15=1.

Коэффициент водопоглощения (%) для марки 150:

№1=6,1/6=1,02;

№2=5,8/6=0,97;

№3=6,2/6=1,03;

№4=5,7/6=0,95.

Коэффициент массы (кг) для марки 150:

№1= 4,4/4,3=1,02;

№2=4,3/4,3=1;

№3=4,1/4,3=0,95;

№4=4,2/4,3=0,98.

Коэффициент стоимости (р./1000шт) для марки 150:

№1=2700/2700=1;

№2=2720/2700=1,01;

№3=2680/2700=0,99;

№4=2710/2700=1.

Сведем полученные данные в итоговую таблицу.

Таблица 24 – Матрица показателей конкурентоспособности продукции марок 100, 125, 150

Показатели качества продукции ООО «НЗКМ» ООО «Галичкирпич» ОАО  «Костромской Силикатный завод» ОАО «КЗТ М»
Марка 100
Прочность 0,97 0,9 0,95 1
Водопоглощение 1,01 0,96 1,03 0,95
Масса 1,02 1 0,95 0,97
K(t) для марки 100 1 0,95 0,98 0,97
K(s) для марки 100 1 0,99 1,01 1
Марка 125
Прочность 0,96 0,96 1,01 1
Водопоглощение 1,02 0,97 1,03 0,95
Масса 1,02 1 0,95 0,98
K(t) для марки 100 1 0,98 0,99 0,97
K(s) для марки 100 0,99 1 0,99 1,01
Марка 150
Прочность 0,9 0,93 0,97 1
Водопоглощение 1,02 0,97 1,03 0,95
Масса 1,02 1 0,95 0,98
K(t) для марки 100 0,98 0,96 0,98 0,98
K(s) для марки 100 1 1,01 0,99 1

 

Будем считать, что оцениваемые показатели соответствуют нормативным параметрам, то есть K(n) =1.  Далее на основе групповых показателей по техническим и экономическим параметрам и формулы (12) рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности и сведем полученные данные в таблицу 25:

Таблица 25 – Показатели конкурентоспособности продукции оцениваемого предприятия и его конкурентов

Показатели ООО «НЗКМ» ООО «Галичкирпич» ОАО  «Костромской Силикатный завод» ОАО «КЗТ М»
Групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам К(t) 0,99 0,96 0,98 0,97
Групповой показатель конкурентоспособности по цене реализации продукции К(s) 1 1 0,99 1
Групповой показатель по нормативным параметрам K(n) 1 1 1 1
Интегральный показатель конкурентоспособности продукции K(In) 0,99 0,96 0,98 0,97

 

Из таблицы 25 видно, что предприятия ООО «НЗКМ» интегральный показатель больше чем у конкурентов, и практически равен эталонному значению. Продукция конкурентов имеет интегральный показатель меньше 1 и меньше показателя ООО «НЗКМ».

Таким образом эталоном конкурентоспособной продукции строительного кирпича костромской области  является предприятие ООО «НЗКМ».

Высокая конкурентоспособность по отношению к аналогам-конкурентам достигается за счет прочности, водопоглощения и массы кирпича, а так же его стоимости.

2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия методом комплексного подхода

Конкурентоспособность на рынке строительной продукции в сравнении с аналогами определяется, прежде всего, соотношением цены и качества.

Основными конкурентами ООО «НЗКМ»   являются ООО “Галичкирпич”,  ОАО  “Костромской Силикатный завод” и другие.

С помощью комплексного подхода проведем расчеты конкурентоспособности ООО «НЗКМ» .

Для подготовки расчета конкурентоспособности предприятия по предложенным коэффициентам предварительно проводится экономический анализ ее деятельности за отчетный период на основе расчета баланса, приложений к нему, постатейного анализа совокупных затрат и анализа рынка. (Приложение В)

Рассчитаем конкурентоспособность ООО «НЗКМ» за 2014г.

По продукту:

Коэффициент рыночной доли (КРД) рассчитывается по формуле (13):

КРД = ОП / ООПР       (13)

где    ОП – объем продаж продукта (услуги) фирмой;

ООПР – общий объем продаж продукта на рынке.

Коэффициент показывает долю, занимаемую фирмой на рынке.

КРД = 34000 млн.руб / 810000 млн.руб. = 0,041

Коэффициент предпродажной подготовки (КПП) рассчитывается по формуле (14):

   КПП = ЗПП / ЗПОП       (14)

где    ЗПП – сумма затрат на предпродажную подготовку;

ЗПОП – сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию его продаж.

Этот показатель характеризует усилие предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки. В случае, если продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, то принимается, что КПП = 1.

КПП = 22443 млн.руб. / 33422 млн.руб = 0,67

Коэффициент изменения объема продаж (КИОП) рассчитывается по формуле (15):

 КИОП = ОПКОП / ОПНОП           (15)

где    ОПКОП – объем продаж на конец отчетного периода;

ОПНОП – объем продаж на начало отчетного периода.

Показывает рост или снижение конкурентоспособности предприятия за счет роста объема продаж.

КИОП = 51335м / 34712м = 1,47

По цене.

Коэффициент уровня цен (КУЦ) рассчитывается по формуле (16):

  КУЦ = (Цmax + Цmin) / 2Цуф         (16)

где  Цmax – максимальная цена товара (услуги) на рынке;

Цmin– минимальная цена товара (услуги) на рынке;

Цуф – цена товара (услуги), установленная фирмой.

Показывает рост или снижение конкурентоспособности предприятия за счет динамики цен на продукт.

КУЦ = (3400 + 330) / 2*2100 = 0,88

Коэффициент доведения продукта до потребителя (КСб) рассчитывается по формуле (17):

КСб = (КИОП * ЗСБкоп) / ЗСБноп        (17)

где КИОП – коэффициент изменения объема продаж;

ЗСБкоп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода;

ЗСБноп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода.

Показывает стремление предприятия к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности.

КСб = (1,47 * 120000руб.) / 110000руб. = 1,6

Коэффициент рекламной деятельности (КредД) рассчитывается по формуле (18):

  КредД = (КИОП * ЗРДкоп) / ЗРДноп     (18)

где   ЗРДкоп – затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода;

ЗРДноп – затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода.

Характеризует стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.

КредД = (1,47 * 240000руб.) / 250000руб. = 1,41

Коэффициент использования персональных продаж(КИПП) рассчитывается по формуле (19) :

 КИПП = (КИОП * ЗПТАкоп) / ЗПТАноп     (19)

где  ЗПТАкоп – сумма затрат на оплату труда торговых агентов на конец отчетного периода;

ЗПТАноп – сумма затрат на оплату труда торговых агентов на начало отчетного периода.

Показывает стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет роста персональных продаж с привлечением торговых агентов.

КИПП = (1,47 * 300000руб.) / 270000руб. = 1,67

Коэффициент использования связей с общественностью (КИСО) рассчитывается по формуле (20):

 КИСО = (КИОП * ЗРкоп) / ЗРноп     (20)

где  ЗРкоп – затраты на связи с общественностью на конец отчетного периода;

ЗРноп – затраты на связи с общественностью на начало отчетного периода.

Показывает стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью.

КИСО = (1,47 * 75000руб.) / 66000руб. = 1,67

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности (КМТК) рассчитывается по формуле (21) :

КМТК = (КРД + КПП + КИОП + КУЦ + КСб + КрекД + КИПП + КИСО) / L     (21)

где  L – общее число показателей в числителе.

КМТК = (0,041 + 0,67 + 1,47 + 0,88 + 1,6 + 1,41 + 1,67 + 1,67) / 8 = 1,18

Далее проведем расчет показателя, характеризующего конкурентоспособность маркетинговой деятельности предприятия с точки зрения всех продуктов (услуг) предприятия (КƩ) рассчитывается по формуле (22) :

         КƩ = ƩКМТК / n         (22)

где     n – количество продуктов (услуг) предприятия.

КƩ = (1,18 + 3,83 + 3,67 + 3,56) / 4 =3,06

Проведем расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса предприятия за отчетный период.

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог 2–го раздела баланса) к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог 5–го раздела баланса за вычетом строк 640, 650) рассчитывается по формуле (23) :

КТЛ = Итог 2-го раздела баланса / Итог 5-го раздела баланса   (23)

КТЛ = 100283 / 105624 = 0,95

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств (Итог 3–го раздела баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог 1–го раздела баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов (итог 2–го раздела баланса) рассчитывается по формуле (24) :

КОСС = (Итог 3-го раздела баланса — Итог 1-го раздела баланса) / Итог 2-го раздела баланса   (24)

Нормативное значение – не менее 0,1.

КОСС = (265000 — 5736) / 100283 = 0,21

Проведем окончательный расчет конкурентоспособности предприятия рассчитывается по формуле (25) :

Нормативное значение показателя =1.

КФ = КƩ * КТЛ * КОСС    (25)

КФ = 3,06 * 0,21 * 0,95 = 0,61

Далее сведем получившиеся данные в таблицу 27 и проведем сравнительный анализ показателей конкурентоспособности ООО «НЗКМ» с данными прошлых лет.

Таблица 26 — Показатели конкурентоспособности методом комплексного подхода

Показатели конкурентоспособности 2012г. 2013г. 2014г.
По продукту
Коэффициент рыночной доли (КРД) 0,009 0,023 0,041
Коэффициент предпродажной подготовки (КПП) 0,3 0,45 0,67
Коэффициент изменения объема продаж (КИОП) 1,15 1,32 1,47
По цене
Коэффициент уровня цен (КУЦ) 0,56 0,73 0,88
Коэффициент доведения продукта до потребителя (КСб)  

0,9

1,3 1,6
Коэффициент рекламной деятельности (КредД) 1,11 1,26 1,41
Коэффициент использования персональных продаж(КИПП) 1,33 1,55 1,67
Коэффициент использования связей с общественностью (КИСО) 1,1 1,5 1,67
Итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности (КМТК) 0,81 1,02 1,18
Показатель, характеризующий конкурентоспособность маркетинговой деятельности предприятия с точки зрения всех продуктов (услуг) предприятия (КƩ) 2,97 3,02 3,06
Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) 1,02 0,96 0,95
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) 0,03 0,14 0,21
Окончательный расчет конкурентоспособности предприятия (КФ) 0,1 0,41 0,61

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Из данных таблицы 26 видно, что за последние 2 года предприятие успешно действовало в таких направлениях как увеличение объема продаж, усовершенствование системы предпродажной подготовки товара, повышение связей с общественностью.

Но в то же время существуют такие болевые точки, как слабо налаженная маркетинговая деятельность предприятия и  неэффективная рекламная компания.

Определение показателя конкурентоспособности ООО «НЗКМ» за 3 года позволило построить диаграмму, отражающую результаты проведенного анализа.

Рисунок 7 – Уровень конкурентоспособности ООО «НЗКМ» за 3 года

На данный момент показатель конкурентоспособности организации  имеет положительную величину и свидетельствует о достаточно высокой конкурентоспособности предприятия. При расчетном значении КФ = 0,61 организация занимает сектор матрицы, соответствующий рыночной нише. Для предприятия характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы. Однако предприятие должно быть готово к проведению мероприятий по интенсификации маркетинговых усилий для продвижения своего продукта на высший уровень.

2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе концепции ценностной цепи Майкла Портера

По методике оценки конкурентоспособности предприятия на основе концепции ценностной цепи М. Портера  проанализируем конкурентоспособность ООО «НЗКМ».

Для объективного анализа отбираем группу экспертов в составе 10 человек, главных специалистов организации которые бальным методом оценят показатели конкурентоспособности.

Основная деятельность.

Основная деятельность ООО «НЗКМ» разбита на 5 категорий,  каждая из которых также состоит из свойственных им действий:

  • Входная логистика. Действия, связанные с получением, хранением и распространением по предприятию входных продуктов, такие как: переработка грузов, складирование, контроль за состоянием запасов, планирование доставок, возврат брака поставщикам.
  • Производство продукции. Действия, связанные с переработкой входных материалов в конечный продукт, такие как: обработка сырья и материалов, сборка, отделка, упаковка и проверка.
  • Выходная логистика. Действия, связанные с приемкой, хранением и физическим распространением продукции к покупателям, такие как: складирование готовой продукции, разгрузка — погрузка, планирование и доставка продукции потребителю, принятие заказов.
  • Маркетинг и продажи. Действия, направленные на стимулирование покупателей и непосредственные продажи, такие как: реклама, продвижение товара, маркетинг, реализация, работа с каналами распределение, ценообразование.
  • Сервис. Действия, направленные на восстановление и поддержание ценности, приобретенного покупателем продукта, такие как: инсталляция и сборка на месте, ремонт, подготовка обслуживающего персонала, предоставление запасных частей.

Каждая из этих категорий действий может быть чрезвычайно важной для получения конкурентного преимущества. Они присутствуют в каждой фирме, играя при этом различные роли, имея различную важность, в зависимости от отрасли, в которой действует фирма.

Поддерживающая деятельность.

Поддерживающая деятельность, может быть разделена на 4 общих категории:

  • Снабжение. Снабжение призвано обеспечить фирму необходимыми для ее функционирования материалами, сырьем, машинами, и другими товарами.
  • Развитие технологии. Каждое ценностное действие включает в себя технологию, будь-то ноу-хау, процедуры, или технологии приемки товара. Количество технологий, используемых на предприятиях, очень велико, начиная с технологий подготовки документов и перевозки товаров, кончая сервисной или производственной технологией.
  • Управление людскими ресурсами. Включает в себя действия связанные с наймом, подготовкой, контролем и оплатой всех типов персонала. Управление персоналом обслуживает как основную, так и вспомогательную деятельность.
  • Инфраструктура фирмы. Состоит из действий, обеспечивающих функционирование фирмы в целом, это: управление высшего звена, планирование, финансы, бухучет, связи с правительством. В отличие от остальных ценностных действий инфраструктура не обслуживает отдельные категории, а работает на всю ценностную цепь фирмы. Она также может являться источником конкурентного преимущества.

Методика анализа конкурентоспособности предполагает использование ценностной цепи предприятия в качестве основы для конкурентного анализа. Это обусловлено: во-первых, универсальностью концепции ценностной цепи, возможностью ее применения в любой отрасли народного хозяйства; во-вторых, построение ценностной цепи фирмы позволяет увидеть существующие и потенциальные источники конкурентного преимущества; в-третьих, ценностная цепь наглядно, в графическом виде демонстрирует достоинства и недостатки, исследуемого предприятия, а также позволяет определить рейтинг каждого ценностного блока.

Экспертной группе следует ответить на вопросы, сгруппированные по ценностным блокам фирмы, при этом, оценка 1 является низкой, то есть утверждение или вопрос не соответствуют реальному положению дел, оценка 3 — частичное соответствие, 5 — полное соответствие, наивысшая оценка. Отвечать на вопросы следует предельно честно, с большей долей умаления собственных возможностей, при анализе своей фирмы, и  преувеличения возможностей конкурентов.

Эксперты:

№1- Исполнительный директор ООО «НЗКМ»;

№2- Главный инженер ООО «НЗКМ»;

№3- Начальник службы доставки ООО «НЗКМ».

В таблице 27  Проанализируем блок входная логистика на ООО «НЗКМ»

Таблица 27 — Основная деятельность, входная логистика на ООО «НЗКМ»

Ценностное действие

 

№1 №2 №3 Средняя оценка
Эффективность переработки грузов (учитывать обеспеченность специальным оборудованием, навыки персонала).   4 3 5 4
Используется система доставки сырья и материалов «точно в срок».  (используется, не используется, используется частично) 3 2 3 3
Оцените размер затрат на хранение продукции

 

3 4 4 4
Размер запасов (оптимальный, перерасход, недостаточный)

 

2 1 2 2
Условия доставки товара отвечают требованиям конкурентной стратегии (сроки, скорость, стоимость) 4 4 4 4
Большие объемы закупок позволяют экономить на затратах. 5 4 3 5
Квалификация складского персонала 5 4 5 5
Оцените ваши взаимоотношения с поставщиками 5 4 5 5
Оцените месторасположение складов

 

3 4 2 4
Оцените количество персонала 5 4 5 5
Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется) 4 4 4 4
Итого средняя оценка: 4,09

 

Таким образом средняя оценка входной логистики на ООО «НЗКМ» 4,09 балла.

В таблице 28 Проанализируем блок производство  ООО «НЗКМ»

Таблица 28- Основная деятельность, производство на ООО «НЗКМ»

Ценностное действие

 

№1 №2 №3 Средняя оценка
Оборудование отвечает современным требованиям (хуже, на том же уровне или лучше, чем у конкурентов) 4 4 4 4
Применяемая технология производства (соответствует требованиям времени, передовая, отсталая) 3 5 4 4
Уровень квалификации работающих

 

5 4 3 5
Размер объема производства  (относительно объема рынка) 5 5 5 5
Оцените количество работающих

 

4 3 5 4
Каково качество выпускаемых изделий (желательно сравнивать с продукцией конкурентов) 4 3 4 4
Соответствуют ли цели руководителей и цели вашей фирмы (не соответствуют, соответствуют, соответствуют частично) 5 5 5 5
Оцените производственные нововведения в Вашей фирме (их количество, качество, объем инвестиций) 3 2 4 3
Имеется ли план развития производства (не имеется, имеется, как выполняется)

 

3 2 3 3
Имеется ли программа повышения качества продукции 3 4 4 4
Ваше производство способно перестраиваться на другие типы продукции 3 2 2 2
Насколько упаковка содействует продажам, привлекая внимание ? 2 3 3 3
Оцените дизайн продукции, насколько он  соответствует современным вкусам потребителей, продукция узнаваема 4 5 4 4
Размер производственных затрат ( оптимальны, могут быть снижены, высокие)

 

3 3 3 3
Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется) 2 3 3 3
Итого средняя оценка: 3,73

 

Таким образом средняя оценка производства  на ООО «НЗКМ» 3,73 балла.

В таблице 29 Проанализируем блок исходящая логистика ООО «НЗКМ»

Таблица 29 — Основная деятельность исходящая логистика на ООО «НЗКМ»

Ценностное действие №1 №2 №3 Средняя оценка
Оцените обеспеченность фирмы складами готовой продукци 5 4 3 5
Условия хранения готовой продукци 5 5 4 5
Оцените затраты на хранение готовой продукции 4 4 4 4
Оцените оборудование складов 3 2 4 3
Оцените численность складского персонала 4 4 4 4
Нет затоваривания 5 4 5 5
Каковы Ваши связи с покупателями 4 4 4 4
Физическое распространение товара по каналам распределения 4 5 4 4
Применяется отгрузка «с колес» минуя склад 5 4 5 5
Потери продукции при хранении и транспортировке. (минимальные, большие, могут быть снижены) 5 5 5 5
Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется) 4 4 4 4
Итого средняя оценка: 4,36

 

Таким образом средняя оценка исходящей логистики на ООО «НЗКМ» 4,36 балла.

В таблице 30 проанализируем блок маркетинг ООО «НЗКМ»

Таблица 30 — Основная деятельность, маркетинг ООО «НЗКМ»

Ценностное действие №1 №2 №3 Средняя оценка
Оцените знания и опыт фирмы в области маркетинга 3 4 3 3
Квалификация работников отделов маркетинга и сбыта 3 3 3 3
Проводятся маркетинговые исследования, их качество, системность, использование результатов 3 2 3 3
Насколько Вы знаете своего покупателя (поло- возрастной состав, уровень доходов и другое) 4 4 3 4
Насколько покупатели осведомлены о достоинствах продукции фирмы 3 3 4 3
Объем рекламы ниже, одинаков или выше чем у конкурентов 2 1 3 2
Вы знаете и отслеживаете изменения в своей рыночной доле 3 2 3 3
Оцените эффективность каналов распределения продукции 4 3 4 4
Цены на продукцию ниже, одинаковы или выше чем у конкурентов 4 5 5 5
Клиентам предоставляются скидки в виде купонов или в определенные дни 4 4 4 4
Существует ли у фирмы программа маркетинга 1 1 2 1
Оцените образ фирмы и ее продуктов 4 5 4 4
Оцените известность и популярность торговой марки ( в сравнении с конкурентами) 3 4 4 4
Проводятся ли мероприятия по стимулированию сбыта (лотереи, распродажи, продажи в рассрочку) 1 2 1 1
Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется) 2 2 2 2
Итого средняя оценка: 3,06

 

Таким образом средняя оценка маркетинга  на ООО «НЗКМ» 3,06 балла.

В таблице 31  проанализируем блок обслуживание  ООО «НЗКМ»

Таблица 31 — Основная  деятельность, обслуживание на ООО «НЗКМ»

Ценностное действие №1 №2 №3 Средняя оценка
Расположение сервисных пунктов 1 1 2 1
Срок гарантии по сравнению с конкурентами 4 3 5 4
Квалификация сервисных работников 4 4 4 4
Существует ли обратная связь с потребителями 5 4 3 5
Обеспеченность сервисных пунктов запасными частями 2 2 2 2
Известно ли потребителю об уровне сервиса 3 4 5 3
Имеются ли дополнительные типы сервиса, отличающие Вашу фирму от конкурентов 1 2 1 1
Уровень послепродажного обслуживания 2 1 3 2
Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется) 2 2 2 2
Итого средняя оценка: 2,66

 

Таким образом средняя оценка обслуживания на ООО «НЗКМ» 2,66 балла.

Вспомогательная деятельность.

В таблице 32 проанализируем блок снабжение  ООО «НЗКМ»

Таблица 32 — Вспомогательная  деятельность, снабжение на ООО «НЗКМ»

Ценностное действие №1 №2 №3 Средняя оценка
Оцените надежность системы доставки входных материалов 4 5 3 5
Качество сырья 4 4 4 4
Качество сборочных компонентов 5 4 5 5
Расположение складов 4 3 4 4
Доставка продукции клиентам минимизирует затраты 4 4 4 4
Качество запасных частей 4 4 4 4
Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется) 4 3 5 4
Итого средняя оценка: 4,28

 

Таким образом средняя оценка снабжения  на ООО «НЗКМ» 4,28 балла.

В таблице 33  проанализируем блок развитие технологий ООО «НЗКМ»

Таблица 33 — Вспомогательная деятельность, развитие технологий на ООО «НЗКМ»

Ценностное действие №1 №2 №3 Средняя оценка
Технология обеспечивает уникальные качества продукции 1 2 1 1
Оцените технологию хранения и транспортировки 4 3 4 4
Количество патентов 1 1 1 1
Технология обеспечения качества 4 3 5 4
Специальные компьютерные программы для обеспечения продаж 1 2 1 1
Технология исследования рынка 1 1 1 1
Технология снабжения запасными частями 4 5 3 4
Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется) 4 4 4 4
Итого средняя оценка: 2,85

 

Таким образом средняя оценка технологии на ООО «НЗКМ» 2,5 балла.

В таблице 34  проанализируем блок управление людскими ресурсами ООО «НЗКМ».

Таблица 34 — Вспомогательная деятельность, управление людскими ресурсами на ООО «НЗКМ»

Ценностное действие №1 №2 №3 Средняя оценка
Квалификация персонала 5 3 4 5
Существуют программы переобучения 2 1 1 1
Стабильная политика в области управления персоналом 4 3 5 4
Текучесть кадров 3 4 5 4
Лучшие инженеры и ученые работают в исследуемой фирме 1 2 1 1
Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется) 3 4 2 3
Итого средняя оценка: 3

Таким образом средняя оценка управления людскими ресурсами на ООО «НЗКМ» 2,5 балла.

В таблице 35  проанализируем блок инфраструктура фирмы ООО «НЗКМ».

Таблица 35 — Вспомогательная деятельность, инфраструктура фирмы на ООО «НЗКМ»

Ценностное действие

 

№1 №2 №3 Средняя оценка
Высший менеджмент обеспечивает эффективные связи с окружением 4 5 5 5
Оцените эффективность внутрифирменных связей

 

5 5 5 5
Имидж фирмы

 

3 4 5 4
Значения коэффициентов финансовой устойчивости 5 4 5 5
Оцените организационную структуру фирмы 5 5 5 5
Квалификация высшего менеджмента 5 5 4 5
Ваш собственный показатель конкурентоспособности (если таковой имеется) 4 5 5 5
Итого средняя оценка: 4,85

Таким образом средняя оценка инфраструктуры на ООО «НЗКМ» 4,85 балла.

После заполнения ячеек общей таблицы следует сделать выводы по ценностным блокам, структурировав их в отдельной таблице. В левой части таблицы располагаются ценностные блоки, в правой — средние баллы по каждому блоку, считается общий средний балл.

Таблица 36 —  Общие выводы по ценностным блокам  на ООО «НЗКМ»

 Ценностный блок Средний балл
Входная логистика 4,09
Производство 3,73
Исходящая логистика 4,36
Маркетинг и продажи 3,06
Обслуживание 2,66
Основная деятельность 3,58
Снабжение 4,28
Развитие технологий 2,85
Управление персоналом 3
Инфраструктура 4,85
Вспомогательная деятельность 3,66
Общая оценка предприятия 3,62

 

Проиллюстрируем данные таблицы с помощью рисунка.

Далее, полученные результаты заносятся в рисунок 8, отражающий ценностную цепь предприятия.

Таким образом по основной деятельности оценка составляет 3,58 балла по вспомогательной 3,66 балла.

Следует отметить, что существующая в организации взаимосвязь блоков не смотря на относительно посредственный субъективный результат обеспечивает рост продаж, высокие показатели рентабельности и прибыли от реализации.

Общий показатель оценки предприятия 3,62.

Рисунок 8 – Ценностная цепь предприятия ООО «НЗКМ»
Рисунок 9 – Звезда проблем ООО «НЗКМ»

Это связано с тем, что низкие оценки по блокам обслуживание клиентов, маркетинг и управление персоналом не критично влияют на деятельность организации в силу самой специфики ее деятельности. Также прибыльность ООО «НЗКМ» не смотря на низкие оценки маркетинговой деятельности говорит о том, что это достаточный уровень, в условиях данного рынка, обеспечивающий результат, то есть у конкурентов данные оценки еще ниже.

Таким образом данный анализ помог выявить такие проблемы предприятия как — неэффективную работу службы маркетинга и службы управления персоналом. Так же следует уделить дополнительное внимание таким факторам как повышение уровня качества обслуживания клиентов и внедрению новых технологий.


Страницы:   1   2   3   4   5


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!