19.РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ПОДГОТОВКИ МАГАЗИНА К ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Подготовка магазина к добровольной сертификации услуг розничной торговли:
- Подача заявки на проведение сертификации.
- Рассмотрение заявки и документов (результаты экспертных оценок; результаты социологических оценок; сертификаты соответствия других систем сертификации, акты проверок, заключения, сертификаты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор, и общественных организаций), представленных магазином, и принятие решения о проведении сертификации (Органами по сертификации).
- Подтверждение оплаты услуги.
- Подтверждение соответствия услуг (работ) установленным требованиям, включая проверку результата.
- Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия.
- Выдача «Сертификата соответствия» и разрешения на применение знака соответствия.
- Проведение инспекционного контроля за сертифицированными услугами.
- Определение необходимой информации для магазина
20. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ МАГАЗИНА
Согласно нормативным документам:
- «правила продажи отдельных видов товаров»;
- закон «О защите прав потребителя»;
Я разработала макет вывески своего магазина:
Вывеска предприятия должна содержать информацию о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке , она предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе согласно статье 9 Федерального закона «О защите прав потребителей».
Рисунок 2
Макет вывески магазина
Информационный стенд должен содержать всю исчерпывающую информацию, которая необходима покупателю или может понадобиться ему в экстренной ситуации.
Согласно закону «О Защите прав потребителей» в моем магазине уголок потребителя включает в себя:
- Закон РФ «О Защите Прав Потребителей».
- Сведения о государственной регистрации с наименованием зарегистрировавшего его органа.
- Правила торговли (Постановление Правительства РФ № 55).
- Книга отзывов и предложений.
- Телефоны экстренных служб и контролирующих органов.
- Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.
Рисунок 3
Сотрудники магазина должны обязательно носить на груди бейдж , в связи с тем, что покупатель должен знать с кем он имеет дело при консультации.
Рисунок 4
4 .Согласно «Правилам продажи отдельных видов товаров» продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товаров.
- Наименования товара.
- Цена за единицу.
- Подписи материально-ответственного лица.
- Даты оформления ценника.
Рисунок 5.
Анализ маркировки:
Маркировка свадебного платья должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- знак ЕАС;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
Кроме того, согласно статье 9 ТР ТС 017/2011 для одежды (в т.ч. платьев свадебных) маркировка должна еще содержать:
– вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/− 5 %;
– модель;
– символы по уходу за изделием;
– инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Пример заполнения товарного ярлыка в соответствии со статьёй 9 ТР ТС 017/2011
Рисунок 6
21. РАЗРАБОТКА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ МАГАЗИНА. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МАГАЗИНА
Схема торгово-технологического процесса:
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
Карта торгово-технологического процесса магазина
Таблица 14
22. РАЗРАБОТКА СТАНДАРТА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ПРИЕМКА ТОВАРОВ» НА ПРИМЕРЕОДНОГО ИЗ ТОВАРОВ, ПРИСУТСТВУЮЩИХ В АССОРТИМЕНТЕ МАГАЗИНА
Для разработки бизнес процесса «Приемка товаров» я выбрала свадебное платье.
Разработка бизнес-процесса «Приемка товара» на примере свадебного платья
Таблица 15
23. РАЗРАБОТКА СТАНДАРТА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ПОДГОТОВКА К ПРОДАЖЕ ТОВАРА» НА ПРИМЕРЕОДНОГО ИЗ ТОВАРОВ, ПРИСУТСТВУЮЩИХ В АССОРТИМЕНТЕ МАГАЗИНА
Разработка бизнес-процесса «Подготовка товара к продаже» на примере свадебного платья.
Таблица 16
24. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМ И ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ПРИ ПРОДАЕ ТОВАРОВ. РРАЗРАБОТКА СТАНДАРТА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ОБСЛУИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УЗЩЛЕ РАСЧЕТА»
Разработка стандарта бизнес-процесса «Обслуживание потребителя в узле расчета»
Современные способы оплаты товаров и услуг просто поражают воображение. Статья 140 Гражданского Кодекса Российской Федерации гласит, что платежи на территории Российской Федерации могут осуществляться наличными или безналичными расчетами. Это основная классификация, которая разделяет абсолютно все способы платежей.
Платеж наличными — вид расчетов, при котором оплата товара или услуги производится посредством передачи наличных денег от одного лица другому.
Безналичный расчет — вид платежа, при котором оплата товара осуществляется без применения наличных денег, вместо этого средства вносят на банковский счет, электронный кошелек и т.д.
Таблица 17
| Операция | Содержание работы | Требуемая продолжительность | |
| Приветствие покупателя | Обслуживать покупателей с доброжелательным и приветливым выражением лица, не допускать невежливого отношения к покупателям, проявленного на уровне слов, взглядов, жестов, поз, мимики и тембра голоса. Поприветствовать покупателя (фраза:«Доброе утро, день, вечер»). | 30сек. | |
| Предложение пакета | Предложить пакет. При утвердительном ответе покупателя, отсканировать нужный пакет, раскрыть и положить туда купленные товары покупателя. | 30 сек. | |
| Предложение сопутствующих | Продавец-кассир должен предложить покупателю сопутствующие товары к покупке. | 30 сек. | |
| Сканирование товара | Товар сканируется при покупателе на сканере. | 1 мин. | |
| Расчет с покупателями | 1.Для покупателя (клиента) определить общую сумму покупки и назвать ее покупателю (четко проговорить). 2.Получить от покупателя (клиента) деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателю, в следующем порядке: а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя; б) напечатать чек при расчетах с использованием контрольно-кассовой машины; в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно). | 3 мин. | |
| Завершение покупки
| Поблагодарить за покупку и сообщить покупателю, что ждёте его снова.
|
30 сек. | |
