25.РАЗРАБОТКА СТАНДАРТА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ОБМЕН И ВОЗВРАТ ТОВАРОВ» НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ ТОВАРОВ, ПРИСУТСТВУЮЩИХ В АССОРТИМЕНТЕ МАГАЗИНА
В соответствии со статьей 25 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца ,у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме ,габаритам ,фасону ,расцветке ,размеру или комплектации.
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Основные
- Товар не был использован
- Товарный вид и упаковка сохранены
- Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
- Наличие кассовых или товарных чеков
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
- Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
- Передать продавцу свадебное платье в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
- Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
- Предоставить документ, удостоверяющий личность.
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
26.РАЗРАБОТКА СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
Рисунок 7
- Вешала
- Горка для продажи обуви
- Кабина примерочная
- Кассовая зона
- Диван
- Банкетка для примерки обуви
- Витрина для продажи ювелирных изделий
- Манекен
27.РАЗРАБОТКА ПЛАНОГРАММЫ ВЫКЛАДКИ ОДНОЙ ИЗ ТОВАРНЫХ ГРУПП В МАГАЗИНЕ
Рисунок 8
Таблица 18
| Свадебные платья | Модель «Русалка» | Платья корсетного типа | Атласные платья | Платья с пышной юбкой |
| Вечерние платья | Платья в пол | Короткие платья | Коктейльные платья |
28.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ
Таблица 19
Анализируя данные представленные в таблице, можно сделать вывод, что основными поставщиками магазина «Provence» будут являться три фабрики: фабрика «SALI BRIDAL», фабрика «Rivero» и швейная фабрика свадебных платьев «Amore MiO» .
Преимуществами данных поставщиков являются: широкий ассортимент свадебных платьев , эксклюзивные коллекции ,наличие аксессуаров для дополнения свадебного образа.
Поставщики дублёры две фирмы : ООО «Красивые платья» город Новосибирск и «To be Bride»,город Москва. У данных фирм планируется закупка вечерних платьев и аксессуаров к ним.
29. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ «СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ»
Таблица 20
Для собственного пошива свадебных и вечерних платьев, костюмов необходимо приобрести определенное оборудование, найти подходящих поставщиков исходных материалов ,а так же найм высококвалифицированных специалистов . Индивидуальный пошив по стоимости будет гораздо дороже.
Поэтому, исходя из данных представленных в таблице ,моно сделать вывод , что моему магазину выгоднее покупать товар от поставщиков, чем производить самому.
30.ВЫБОР ПОСТАВЩИКА ЧЕРЕЗ РАСЧЕТ РЕЙТИНГА
Расчет рейтинга поставщиков
Таблица 21
| Критерий выбора поставщика | Вес критерия | Оценка по 5бальной шкале | Произведение удельного веса критерия на оценку | ||||
| Amore MiO | SALI BRIDAL | Rivero | Amore MiO | SALI BRIDAL | Rivero | ||
| Цена | 0,5 | 5 | 5 | 5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
| Условия платежа | 0,15 | 3 | 4 | 4 | 0,45 | 0,6 | 0,6 |
| Удаленность поставщика | 0,2 | 4 | 4 | 4 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
| Психологический климат у поставщика | 0,05 | 5 | 5 | 5 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
| Финансовое положение | 0,05 | 5 | 5 | 5 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
| Организация управления качеством у поставщика | 0,01 | 4 | 5 | 5 | 0,04 | 0,05 | 0,05 |
| Сроки выполнения текущих и экстренных заказов | 0,05 | 4 | 5 | 4 | 0,2 | 0,25 | 0,2 |
| Качество | 0,4 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 |
| ИТОГО | 6,49 | 6,7 | 6,65 | ||||
Рассчитав рейтинг всех поставщиков, моно сделать вывод, что лучший поставщик свадебных платьев фабрика «SALI BRIDAL» ,так как его рейтинг наибольший.
31. РАЗРАБОТКА КОММЕРЧЕСКОГО ДОГОВОРА С ОДНИМ ИЗ ПОСТАВЩИКОВ ТОВРА В МАГАЗИН
ДОГОВОР ПОСТАВКИ
«30» мая 2019
Фабрика «SALI BRIDAL» , именуемая в дальнейшем «Поставщик», в лице Директора ,с одной стороны ,и ИП «Provence», именуемое в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
По Договору Продавец обязуется передать в собственность Покупателя , а Продавец обязуется принять и уплатить за него стоимость предусмотренную в договоре
Сумма прописью: Сто десять тысяч рублей 00 копеек. Без НДС.
1.2. Право собственности на товар переходит к Покупателю с момента фактической передачи ему товара.
1.3. товар ,имеющий надлежащее качество ,соответствующий размеру, фасону ,цвету, комплектности и представлениям Покупателя.
2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Поставщик обязан:
2.1.1.передать Товар Покупателю не позднее 6 июня 2019 года.
2.1.2. Передать Товар Покупателю свободным от прав третьих лиц на него.
2.2. Покупатель обязан:
2.2.1 Покупатель обязан совершить все необходимы действия , обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с настоящим договором. Передача удостоверяется соответствующей отметкой на товарной накладной.
2.2.2. при получении поставленного товара Покупатель обязуется незамедлительно осмотреть товар, проверить его количество и качество. В случае выявления недостатков товаров Покупатель в присутствии представителя Поставщика составляет соответствующий акт, подписываемый сторонами.
3.ЦЕНЫ ПО ДОГОВОРУ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1.Цена товара согласовывается сторонами путем обмена соответствующими документами.
3.2.Стоимость товара составляет сто десять тысяч 00 копеек.
3.3. Стоимость Товара не моет быть изменена Поставщиком после оплаты Покупателем полной стоимости Товара.
4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1 Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой Стороне причиненные таким неисполнением убытки.
4.2. В случае не оплаты Товара Покупателем в момент заключения настоящего Договора Поставщик в одностороннем порядке расторгает настоящий Договор.
4.3. Поставщик не несет ответственности за нарушение сроков поставки, возникшие не по вине Поставщика.
4.4. В случаях, не предусмотренных настоящим Договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения ими обязательств по настоящему Договору или до расторжения настоящего Договора.
5.2. Настоящий Договор моет быть расторгнут как в одностороннем порядке, так и по взаимному согласованию Сторон, заключенному в письменной форме за подписью уполномоченных на это Сторон.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
- Настоящий договор действует с момента его подписания Сторонами , до полного исполнения ими своих обязательств.
- В случае изменения юридического адреса или обслуживающего банка стороны договора обязаны в семидневный срок уведомить об этом друг друга.
- Споры которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут разрешаются путем переговоров. В случае не достижения согласия, споры разрешаются в судебном порядке в Арбитражном суде по месту нахождения Поставщика.
- Изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются в письменном виде, подписываются сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
РИКВИЗИТЫ СТОРОН
Поставщик : Покупатель:
Фабрика «SALI BRIDAL» ИП «Provence»
Город Москва, ул. Буракова, дом 27 Удмуртская республика, г. Ижевск
ИНН 346587900012 Улица Автозаводская ,2а
к/с 457898700000000054 ИНН 783450987800
БИК 096132800 к/с 5312548900000076
БИК 409812510
32. РАЗРАБОТКА ПРЕТЕНЗИИ ОДНОМУ ИЗ ПОСТАВЩИКОВ В СВЯЗ С НАРУШЕНИЕМ ПОСЛЕДНИМ УСЛОВИЙ КОММЕРЧЕСКОГО ДОГОВОРА
Директору: фабрики «SALI BRIDAL»
Москва, ул. Буракова, дом 27
От:
Удмуртская республика
Г. Ижевск ,ул. Автозаводская, 2А
Претензия (требования)
о замене товара ненадлежащего качества
30 мая 2019 года между фабрикой «SALI BRIDAL» (далее- поставщик) и ИП «Provance» (далее- покупатель) заключен договор поставки №1 (далее Договор). В соответствии с Договором , поставщик обязан передать покупателю Свадебные платья 802 (далее- товар) в количестве 5 штук на общую сумму 40,000 (сорок тысяч) рублей.
Приемка товара по количеству и качеству в соответствии с Договором производилась в течение 5 часов с момента передачи.
Полученный товар в количестве пяти штук не соответствует установленным Договором требованиям по качеству, а именно были обнаружены неравномерно окрашенные части ткани, что не является дизайнерской задумкой данной модели. Наличие указанных недостатков подтверждается актом осмотра от 5.06.2019 №2. Также было установлено что брак товара возник до его передачи покупателю или причинам , возникшим до этого момента.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 475 Гражданского кодекса , при существенном нарушении требований к качеству товара покупатель в праве потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим Договору.
В заключенном договоре поставки №1 от 30.05.2019 недостатки передаваемого товара не оговариваются.
В связи с этим и на основании абзаца 3 пункта 2 статьи 475 и статьи 483 Гражданского кодекса, просьба:
В течение 10 дней со дня получения настоящей претензии заменить поставленный товар ненадлежащего качества в количеств6е пяти штук товаром, соответствующим Договору по качеству;
В случае невыполнения требования, указанного в пункте 1 настоящей претензии, в течение 15 дней со дня получения претензии заявляю отказ от исполнения Договора поставки в части продажи некачественного товара и требую возвратить деньги, уплаченные за некачественный товар в размере 40,000 (сорока тысяч) рублей, на расчетный счет № 789394765739927565830009 в Сбербанке.
Возврат некачественного товара в количестве пяти штук гарантирую в течение 10 дней с момента удовлетворения претензии.
33. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА
Для открытия предприятия розничной торговли необходимо разработать план.
План открытия магазина «Provence» представлен в таблице 22
Таблица 22
Исходя из данных таблицы для открытия и полного запуска в работу магазина необходимо не менее восьми месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем основные итоги проделанной работы.
Определено, что стратегическое планирование представляет собой детальный план по разработке какой-либо новой идеи, которую потенциально можно воплотить в жизнь. Но перед тем как приступать к осуществлению данного бизнес-проекта, требуется оценить его эффективность.
Был проведен анализ открытия розничного торгового предприятия, магазин товаров для новобрачных.
Все задачи, стоявшие передо мной полностью выполнены:
- Разработка организационных условий открытия магазина.
- Разработка технологических условий открытия магазина
- Разработка управленческих условий открытия магазина.
- Разработка бизнес-процессов в магазине.
Открытие розничного магазина является трудоемким процессом, над которым следует интенсивно работать.
В проекте я определила название магазина и режим его работы, вид, класс, тип магазина, организационно-правовую форму, написала все документы, необходимые для открытия магазина, регулирующие деятельность данного магазина. Определила месторасположение и рассчитала радиус обслуживания. А также разработала структуру управления магазином, штатное расписание магазина, график выхода на работу сотрудников магазина, должностные инструкции сотрудников магазина, внешний вид продавца. Сделала проект по техническому оснащению магазина.
Определила ассортимент товаров, основные и дополнительные услуги. Разработала технологическую карту торгово-технологического процесса магазина. Разработала все бизнес-процессы магазина, схему расположения товаров в магазине.
Через расчет рейтинга выбрала самого выгодного для себя поставщика. Также составила договор поставки и претензию к нему.
Следовательно, в заключении необходимо отметить, что социальная и экономическая эффективность мероприятий тесно взаимосвязаны между собой, так как процесс достижения социальной эффективности может быть обеспечен только в том случае, если магазин «Provence» является устойчивой и может генерировать прибыль, позволяющую ей предоставлять определенные стимулы для своего персонала, клиентов, партнеров и других заинтересованных сторон. С другой стороны, экономическую эффективность можно достигнуть только тогда, когда в магазине «Provence» есть определенные социальные блага, то есть, достигнут необходимый уровень социальной эффективности в магазине.
Таким образом, цель данной выпускной квалификационной работы, заключавшаяся в создании коммерческого проекта по открытию розничного торгового предприятия на примере магазина товаров для новобрачных, была достигнута с помощью решения задач выпускной квалификационной работы.
