3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО “МолСтандарт”
3.1. Совершенствование товарной политики предприятия
С целью совершенствования товарной политики, предлагается бизнес план по внедрению нового вида продукции – мороженого сливочного «Яначка» c низким содержанием лактозы.
Продукция предприятия пользуется спросом у населения различных возрастов, так как имеет доступные цены и удовлетворительное качество. Традиционные потребители продукции – от младенческого до престарелого возраста, достаток средний и низкий.
ООО «МолСтандарт» давно и успешно реализует молочную продукцию. Реализация бизнес-плана по производству мороженого призвана удовлетворить запросы и нужды покупателей на тот вид продукции, который ранее предприятием не выпускался.
Мороженое является товаром ежедневного спроса, одним из самых дешёвых и популярных кондитерских изделий, но следует отметить, что величина спроса изменяется по сезонам года.
Основная конкурирующая продукция — это мороженое других производителей, которая поступает в село Петропавловка из Александрова и Сергиев — Посада. Это такие виды мороженого как «Топ», «Тимоша» и др.
Предлагаемое к производству мороженое будет расфасовываться порциями по 80 г в упаковке из пропилена. Вторичная упаковка представляет собой картонные ящики из высококачественного картона, также поставляемые производителем оборудования. Таким образом, продукция ООО «МолСтандарт» будет вполне пригодна и удобна как для целей розничной торговли, так и для транспортировки.
Срок годности предлагаемого к производству продукта при условии его хранения при t – 200С – более 6 месяцев. Учитывая, что далеко не у всех оптовых покупателей есть возможности для длительного хранения мороженого, ООО «МолСтандарт» предполагает отпускать продукцию, как крупным оптом, так и мелкооптовыми партиями, используя при этом собственные широкие возможности для её хранения.
Цены на мороженое ООО «МолСтандарт» планируется устанавливать на уровне конкурентов, даже немного ниже, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам, что дает предприятию преимущества перед конкурентами. Кроме того, для оптовых покупателей будет действовать гибкая система скидок в зависимости от количества закупаемого товара.
Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации в торговых точках города Александрова и Александровского района, в фирменных магазинах предприятия, а также поставки будут и в другие города, по предварительно заключенным контрактам.
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама. Основными направлениями рекламной деятельности будет являться реклама в СМИ, в общественном транспорте рекламные вывески в точках розничной торговли, реклама на упаковке продукции.
Для целей транспортировки сырья и готовой продукции завод располагает необходимым количеством транспорта.
Храниться мороженое будет с использованием холодильного оборудования, которое уже есть на предприятии.
3.2. Экономический эффект по внедрению в производство нового вида продукции – мороженое
ООО «МолСтандарт» имеет производственное помещение, оборудованное подачей пара, воды, воздуха, электроэнергии. Кроме того, на территории завода имеются необходимые складские помещения.
Линия по производству мороженого ОЛ2-В закупается у российской фирмы ООО «Торгсин» со склада в Москве. В комплект входит оборудование для приготовления смеси, автомат фасовочный, аппарат скороморозильный, конвейер с комплектом люлек, воздухоохладитель шоковой закалки, отводящий транспортёр готовой продукции, холодильники и фрезеры. А также у фирмы закупается автомат для выпечки вафельных стаканчиков А2-ОВА.
Важной особенностью поставки оборудования является то, что оно состоит из готовых к подключению отдельных агрегатов со встроенным охлаждением, собранных в контейнере, благодаря чему технологическая линия может монтироваться очень быстро, что очень удобно при её перегрузке, расходы при погрузочно-разгрузочных работах минимизированы. Общая стоимость закупаемого оборудования представлена в табл. 28.
Таблица 28. Расчёт потребности в инвестициях
| Наименование приобретённого оборудования | Стоимость с учётом НДС, тыс. руб. |
| Линия по производству мороженого ОЛ2-В (комплект) | 35760 |
| Автомат для выпечки вафельных стаканчиков О2-ОВА | 7990 |
| Итого | 43750 |
Денежные средства будут браться в банке в кредит на два года под 13% годовых. Объем производства нового вида составит 216 т/год в табл. 29.
Таблица 29. Годовой объем производства мороженого, т
В таблице 30 размещены данные о расчёте объёмов производства и реализации продукции в год.
Таблица 30. Расчет объема производства и реализации продукции
В соответствии с техническими и технологическими характеристиками оборудования для его обслуживания будут привлечены 3 чел.; обучение работе на линии включено в контракт. Штатное расписание персонала с распределением трудовых функций представлено в таблице 31:
Таблица 31. Штатное расписание персонала, обслуживающего оборудование
С учётом рецептуры определяются затраты на производство мороженого. В табл. 32 приведен расчет затрат сырья и материалов на производство 1 т мороженого.
Таблица 32. Расчет стоимости сырья и материалов на производство 1 т мороженого сливочного «Яначка»
Для расчета производственных затрат необходим расчет величины амортизационных отчислений в табл. 33.
Таблица 33. Расчет амортизации по проекту, тыс. руб.
Согласно штатному расписанию определяется фонд заработной платы по каждой категории работников. Полученные данные представлены в табл. 34.
Таблица 34. Фонд заработной платы, тыс. руб.
Другие затраты рассчитываются по нормативам на производство продукции данного вида. Результаты проведенных вычислений издержек представлены в табл. 35.
Таблица 35. Расчёт себестоимости 1 т. мороженого «Яначка», тыс. руб.
Персонал, обслуживающий участок на новой линии будет включён в состав производственного участка по производству молока с установлением подчинения руководству предприятия в соответствии с трудовым договором и Уставом предприятия.
Для реализации проекта необходимы денежные средства, которые будут направлены на приобретение технологического оборудования и оплату различного рода услуг в соответствии с расчетами, приведенными в табл. 36.
Таблица 36. Инвестиции по приобретению оборудования
Источником финансирования данного проекта является кредит банка в размере 43750 тыс. р., выдаваемый сроком на два года под 13% годовых. Погашение кредита будет происходить равными взносами в конце каждого месяца.Для финансирования проекта необходимо 43750 тыс. р., которые будут направлены на приобретение оборудования.
В табл. 37-38 представлен порядок погашения кредита.
Таблица 37. График погашения кредита, тыс. руб.
Таким образом, будет погашен основной долг банку на сумму 43750 тыс. руб. и проценты по кредиту в размере 5924,478 тыс. руб. Расчет погашения долговых обязательств представлен в табл. 39
Таблица 39. Расчет погашения долговых обязательств, тыс. руб
Исходя из объема производства и цен реализации продукции, рассчитаем себестоимость произведенной продукции и выручку от ее реализации в табл. 40.
Таблица 40. Расчет себестоимости продукции и выручки от ее реализации
Таким образом, после расчёта со всеми организациями и бюджетом и предприятия за первые два года реализации проекта остаётся 375507тыс. руб. чистой прибыли. Общий срок окупаемости составит 3 мес.Проведём расчёт прибылей и убытков за время использования кредита в следующей табл. 41
Для оценки экономического риска был проведен анализ безубыточности, который представлен в табл. 42.
Таблица 41. Отчёт о прибылях и выплат по кредиту, тыс. руб
Таблица 42. Анализ безубыточности
Вероятность наступления различных рисков будет оцениваться по следующей шкале:
-0 — риск рассматривается как несущественный;
-25 — риск скорее всего не реализуется;
-50 — наступление событий ничего определенного сказать нельзя;
-75 — риск скорее всего проявится;
-100-риск наверняка реализуется.
Возможные риски убытков, связанных с производством мороженого представлены в табл. 43.
Таблица 43. Возможные виды риска, связанные с реализацией проекта
Основными путями снижения степени влияния данных факторов при их возникновении является снижение издержек производства, улучшение качества продукции, расширения ассортимента выпускаемой на линии продукции.
3.3. Экономический эффект от рекламной деятельности на ООО “МолСтандарт”
С целью информирования потребителей и повышения имиджа предприятия дополнительно к существующей коммуникационной политики предприятия мы предлагает провести 2 мероприятия: «День открытых дверей» и «День пожилого человека».
Информация об данных мероприятии будет размещена в газете «Все Для Вас Александров», и в региональной газете «Голос Труда».
«День открытых дверей» — мероприятие, которое будет способствовать свободному посещению ООО «МолСтандарт», так как при входе на предприятие необходимо предъявить пропуск или разрешение руководителя, а в «День открытых дверей» его сможет посетить любой желающий.
«День пожилого человека» — 1 октября, когда в России отмечается день пожилого человека.
Данные акции направлены на потенциальных и фактическим покупателем продукции. При проведении данных мероприятий специалисты службы маркетинга будут проводить, и опрос с целью изучить вкусы и предложения потребителей.
Расходы на проведение мероприятий планируется проводить за счет прибыли предприятия. Рекламные объявления будут иметь следующее содержание, представленное на рис. 10.
Рис. 10. Рекламное объявление «День открытых дверей»
1 октября в России — «День пожилого человека». По этому случаю предлагаем предприятию «МолСтандарт» пригласить — своих бывших сотрудников и пожилых людей посетить предприятие. Своих бывших работников предлагает информировать по телефону. Рекламное объявление «День пожилого человека» будет представлено на рис.11
Рис.11 — Рекламное объявление «День пожилого человека»
Дегустации будут проводиться в специально отведенном помещении административного здания предприятия.
Информация о проведении будет идти в течении предшествующих трех раз в день. В процессе проведения экскурсий посетителям будет рассказано об основных направлениях деятельности ООО «МолСтандарт», новых товарах, преимуществах продукции. Экскурсии позволят повысить уровень лояльности целевой аудитории к предприятию.
Затраты на проведение этих мероприятий показаны в табл.44.
Таблица 44. Затраты на проведение рекламных мероприятий
Таким образом, на проведение данных мероприятий потребуется 1003600 тыс. руб.
Проведение данных мероприятий существенно повысят интерес к продукции предприятия, поскольку большинство тех, кто посетит данную акцию захотят попробовать продукцию предприятия.
Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке, стимулировать сбыт. Главная задача стимулирования сбыта — побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции.
С целью совершенствования товарной политики, предлагается бизнес план по внедрению нового вида продукции – мороженого сливочного «Яначка» c низким содержанием лактозы. Таким образом, после расчёта со всеми организациями и бюджетом и предприятия за первые два года реализации проекта остаётся 375507тыс. руб. чистой прибыли. Общий срок окупаемости составит 3 мес.
Основными путями снижения степени влияния данных факторов при их возникновении является снижение издержек производства, улучшение качества продукции, расширения ассортимента выпускаемой на линии продукции. С целью информирования потребителей и повышения имиджа предприятия дополнительно к существующей коммуникационной политики предприятия мы предлагает провести 2 мероприятия: «День открытых дверей» и «День пожилого человека». Таким образом, на проведение данных мероприятий потребуется 1003600 тыс. р. Проведение данных мероприятий существенно повысят интерес к продукции предприятия.
