Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия на основе анализа его финансово-хозяйственной деятельности. Часть 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4  5


4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

 

4.1. Безопасность служебной деятельности на ООО “МолСтандарт”

 

Ежегодно в России от травм на производстве погибает несколько тысяч человек. Это серьезная социальная и экономическая проблема. Урон, наносимый экономике России, ежегодно исчисляется в миллиардах рублей. По данным Госкомстата России, в 2013 году только учтенные затраты по возмещению вреда, причиненного работникам трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, составили почти 3,2 миллиарда рублей — примерно 0,5 процента к фонду оплаты труда. Потери рабочего времени от несчастных случаев на производстве составили в 2013 г. 2,8 млн. человеко-часов.

Анализ производственного травматизма со смертельным исходом показывает, что к его основным объективным причинам следует отнести прежде всего существенное старение производственных фондов. В ряде отраслей экономики их износ составляет 70 и более процентов. При этом заметно сократились объемы капитальных и текущих профилактических ремонтов оборудования, промышленных зданий и сооружений. Устаревшие машины и механизмы, производственные линии зачастую нечем заменить — в России резко сократились разработки новой техники и технологий. Следует добавить также, что разрушение отраслевой системы управления охраной труда привело к фактическому сокращению или даже ликвидации на многих предприятиях соответствующих служб, в результате чего существенно ослаблен контроль за технической безопасностью.

Помимо объективных причин смертельного производственного травматизма, существует и ряд субъективных, хотя, безусловно, это звенья одной цепи. Проводимые федеральной инспекцией труда проверки свидетельствуют, что руководители и административно-технические работники многих предприятий и производств не имеют должной квалификации. И прежде всего — вновь образованных, мелких, частных организаций. Под стать руководителям и работники, также не обладающие в полной мере необходимыми профессиональными навыками безопасного выполнения работы и знаниями по охране труда. Они сплошь и рядом нарушают технологическую и трудовую дисциплину: каждый третий, получивший травму на производстве, находился в состоянии алкогольного опьянения. Наконец, в качестве одной из наиболее значимых причин производственного травматизма я бы выделила крайне слабую экономическую мотивацию работодателей к созданию здоровых и безопасных условий труда, обусловленную несовершенством многих правовых норм действующего законодательства. Следствием этого стало ослабление ответственности многих из них за состояние условий и охраны труда.

Главным государственным документом РФ является Конституция Российской Федерации. Конституция в ст. 37 провозглашает свободу труда, подкрепляя это запретом на принудительный труд, право на условия работы, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. Все эти положения отражены в Трудовом кодексе РФ. Государственные нормативные требования охраны труда содержатся в законах и иных нормативных актах Российской Федерации и ее субъектов.

Ознакомление работников с требованиями охраны труда является обязанностью работодателя. Это обязательство закреплено в статье 212 Трудового кодекса РФ. В статье 214 Трудового кодекса РФ закреплена обязанность работника соблюдать правила и требования, установленные в инструкции по охране труда. Непосредственными участниками процесса по охране труда является организация, от имени которой выступает работодатель, с одной стороны, и работник, с другой стороны.

Конкретные обязанности по обеспечению охраны труда работодатель ООО “Мол Стандарт’ возлагает на руководителей структурных подразделений и закрепляются в должностных инструкциях или утверждаются приказом по организации. В ООО «Мол Стандарт» функции службы охраны труда выполняет главный инженер.

Согласно ст. 219 ТК каждый работник имеет право на рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями охраны труда; на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и о принимаемых мерах по его защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов, а также от полагающихся ему компенсациях за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда и средствах индивидуальной защиты.

 

4.2. Мероприятия по организации рабочих мест маркетологов на ООО “Мол стандарт”

 

Маркетолог — особый работник в организации и поэтому ему присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива. Можно выделить следующие особенности:

  • маркетолог непосредственно не связан с созданием материальных ценностей, хотя активно участвуют в организации производства;
  • работа маркетолога в основном умственная;
  • ненормированный рабочий день маркетолога;
  • повышенные нервно-психические усилия маркетолога, связанные с принятием ответственных решений;
  • труд маркетолога не подается количественному учету;
  • необходимость принятия большого количества решений за короткий период;
  • если рабочий в течение своей рабочей смены выполняет, в основном, несколько операций, то маркетолог в течение своего рабочего дня выполняет множество всевозможных операций;
  • работа маркетолога в основном не имеет четкого завершения.

Все перечисленные выше особенности необходимо учитывать при организации работы маркетолога на ООО «Мол Стандарт» и рассматривать их все вместе и взаимосвязано друг с другом.

Маркетолог — это человек и так как он действует в реальных условиях, то на него оказывают влияния многие факторы.

В целом факторы, оказывающие влияние на работу маркетолога следующие:

  • психологические — нематериальные факторы, помогающие маркетологу работать более эффективно в соответствии со своей личностью и потребностями. К таким факторам можно отнести:
  • эстетика рабочего места;
  • удовлетворенность работой;
  • социальный статус.
  • физиологические – факторы, связанные с возможностями человека и влиянием окружающей среды, ним относятся:
  • объем воспринимаемой информации — человек не может усвоить больше определенного количества. Согласно исследованиям, за 1 секунду человек способен усвоить около 5-7 алфавитно-цифровых знаков. Данное требование нужно учитывать при принятии решений. Маркетологу необходимо работать только с релевантной (относящейся к делу) информацией, в противном случае будет потрачено лишнее время. Задачу первичной обработки информации или сбор нужной можно поручить аналитическому отделу;
  • окружающая среда — человек как живой организм подвержен влиянию внешней среды, которая оказывает существенное влияние. К таким факторам относятся: температура окружающего воздуха; окружающий звук; освещенность рабочего места.
  • степень материальной удовлетворенности — тесно связанна с психологической удовлетворенностью. Практика маркетинга показывает, что в большинстве случаев повышение материального стимулирование не приводит к повышению производительности в том же объеме.

Все рассмотренные факторы в той или иной мере оказывают влияние на деятельность маркетолога на ООО «Мол Стандарт», а значит должны учитываться во взаимосвязи, а не как отдельные. Так как работа маркетолога предполагает принятие большого количества ответственных решений за короткий период необходимо создать благоприятные условия для работы: комфортное рабочее место, улучшить санитарно-гигиенические условия работы (шум, микроклимат). Сложностью здесь является то, что нет возможности, в большинстве случаев, сразу оценить влияние каждого фактора на работу маркетолога. Это, бесспорно, усложняет процесс эффективной организации работы маркетолога на ООО «Мол Стандарт».

Важнейшим фактором производственной среды на ООО «Мол Стандарт» является освещение. Значение рационального освещения во время работы трудно переоценить.

Требования к рациональному освещению сводится к следующему: правильный выбор источника света и системы освещения, создание необходимого уровня освещенности рабочей поверхности, нейтрализация эффекта ослепления, устранение бликов, обеспечение равномерного освещения.

Данные требования описаны в санитарных нормах и правилах.

Наиболее целесообразным является естественное освещение. Установлено, что оно вызывает наименьшее утомление. К сожалению, использовать его весь рабочий день на ООО «Мол Стандарт» не представляется возможным, особенно в осенне-зимний период, когда световой день короткий. Поэтому рекомендуется применять искусственное освещение — как общее, так и локальное.

Искусственный и естественный свет должны иметь одно направление.

Если в качестве искусственного источника света общего назначения рекомендуют применять люминесцентные и металлогалогеновые лампы, то систему местного освещения необходимо организовать из ламп накаливания или ламп белого света. Лампы белого света излучают мягкий белый свет, несущий теплоту и успокоение, способствующий повышению зрительного восприятия. Все типы светильников в обязательном порядке должны быть снабжены рассеивателями и экранизирующими решетками; для совместного освещения допускается не просвечивающий отражатель с углом не менее 40 градусов.

Наилучшим вариантом является работа при естественном освещении, когда свет падает с левой стороны или при комбинированном, когда недостаточное естественное освещение дополняется местным или, когда работают светильники общего и местного назначения.

Освещенность рабочего места должна быть приспособлена к индивидуальным качествам маркетолога. На поверхности стола в зоне размещения рабочего документа освещенность должна быть 200-400 лк, также допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов, но с таким условием, чтобы оно не создавало бликов на поверхности экрана и не увеличивало освещенность экрана более чем на 300 лк.

В качестве источников света при искусственном освещении должны применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. При устройстве отраженного освещения в административно-общественных помещениях допускается применение металлогалогенных ламп мощностью до 250 Вт. Допускается применение ламп накаливания в светильниках местного освещения.

Общее освещение следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении ПЭВМ. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом, ближе к его переднему краю, обращенному к оператору.

Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях использования ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп.

Цвет освещения имеет психологическое значение, поэтому при небольшой освещенности предпочтение отдают теплым тонам, которые дают лампы накаливания, подчеркивающие желтые и красные цвета. Свет в офисе должен иметь правильную направленность, установку и формат «светового пятна» — это важные факторы здоровья, уюта и повышения результативности труда.

Так же как не рекомендуется смотреть телевизор в темной комнате, так нельзя и работать за дисплеем только при местном освещении. Это связано с таким явлением, как адаптация зрения. Периодическое приспособление глаза с одной яркости на другую приводит к быстрому утомлению, потери зрения, отрицательно влияет на психику. С целью избежания нагрузки на зрение, необходимо соблюдать требование: разница между яркостью монитора и яркостью окружающих предметов, находящихся в поле зрения оператора, должна быть равна отношению один к трем.

Яркость же самого монитора, точнее его электронно-лучевой трубки, должна быть такова, что можно было бы получить оптимальный контраст изображения. Для получения такого контраста можно воспользоваться защитным экраном, который уменьшает общую яркость изображения, устраняет блики, увеличивает общий контраст, при этом не подавляя темные участки текста.

Чтобы уменьшить напряжение глаз, необходимо учесть, что легче воспринимаются глазом темные знаки на светлом фоне. Глаз меньше утомляется, держится хорошая скорость и точность считывания при чтении желто-зеленых знаков на белом фоне. Были установлены оптимальные комбинации цвета знаков с цветом фона: синий на белом, зеленый на белом, черный на желтом, черный на белом.

Нельзя допускать длительной работы с текстом на мониторе, выполненным красными буквами на зеленом фоне, оранжевыми на белом, черными на пурпурном, оранжевыми на черном.

Положительно на работе глаз скажется, если соблюдать золотое правило – располагать монитор на расстоянии равном двум диагоналям вашего экрана. Угол наклона монитора должен быть таков, чтобы верхний край экрана находился на уровне ваших глаз.

Имея на рабочем столе работающий компьютер, мы получаем в своем рабочем кабинете электронное, электростатическое, рентгеновское и ультрафиолетовое излучение. Основным источником вредного воздействия на организм человека являются электромагнитные колебания низкой частоты, связанные с работой схем развертки электронного луча, они воздействуют на обмен веществ в организме, могут привести к патологическим изменениям в клетках мягких тканей.

Скапливающийся на экране монитора электростатический заряд вызывает деионизацию атмосферы, что приводит к вредному воздействию на центральную нервную систему. Результатом такого воздействия может быть не только угнетенное состояние или депрессия, но и гормональный дисбаланс.

Синий монитор экрана имеет частичное излучение в ультрафиолетовой области спектра. Это воздействие существенно при длительной работе с компьютером или заболеваниях сетчатки глаза.

Основные требования к организации рабочих мест маркетологов.

Рабочее место маркетолога — это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того, какой это будет кабинет, зависит и то как будет работать маркетолог. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций маркетолога, тем производительнее и эффективнее будет работа маркетолога.

При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:

Внутренний объем и форма кабинета. Для обеспечения нормальных условий труда санитарные нормы устанавливают на одного работающего, объем производственного помещения не менее 20 м3. Форма кабинета также имеет большое значение, наиболее рациональной является прямоугольная форма с соотношением сторон один к двум.

Мебель. В комплексе мер по обеспечению эффективности и безопасности труда важная роль принадлежит рациональной организации рабочих мест и созданию благоприятных условий труда. От них напрямую зависят показатели работоспособности и производительности труда, степень использования творческого потенциала, сохранение здоровья и продолжительность жизни работников управленческого труда.

Рабочее место маркетолога (зона его трудовой деятельности, оснащенная необходимыми средствами труда) и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям.

Рабочее место должно располагаться так, чтобы оконные проемы находились сбоку и дальше от экрана ПК. Если экран обращен к окну, необходим экран (ширма) между рабочим местом и окном. Светильники общего освещения должны располагаться сбоку от рабочего места, параллельно линии зрения работника и стены с окнами.

Главными элементами рабочего места управленческого работника являются письменный стол и кресло.

Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, должно располагаться в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Здесь необходимо учитывать следующие моменты:

  • антропометрические показатели;
  • обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;
  • рациональная планировка и компоновка мебели;
  • мебель должна выглядеть эстетично;

Оборудование. Для нормальной работы маркетолога необходимо иметь:

  • канцелярские принадлежности;
  • два телефона, один телефон должен быть внутренний (имеется в виду телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации;
  • компьютер.

В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной работы маркетолога. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информацию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь необходимо учитывать, что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при наличии: хорошего программного обеспечения, выхода на компьютерные сети и что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.

Требования к организации и оборудованию рабочего места с ПЭВМ : высота рабочей поверхности стола для пользователей должна регулироваться в пределах 680-800 мм; при отсутствии таковой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

Модульными размерами рабочей поверхности стола для ПЭВМ, на основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1200, 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой высоте, равной 725 мм.

Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной – не менее 500 мм, глубиной на уровне колен – не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также – расстоянию спинки до переднего края сиденья.

Рабочее место необходимо оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов.

Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Рекомендуемая высота сиденья над уровнем пола должна быть в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья рекомендуется делать мягкой, передний край закругленным, а угол наклона спинки и высота рабочего кресла – регулируемые.

Положение экрана определяется:

– расстоянием считывания (0.60 + 0.70 м);

– углом считывания, направлением взгляда на 20 градусов ниже горизонтали к центру экрана, причем экран перпендикулярен этому направлению.

Должна предусматриваться возможность регулирования экрана:

– по высоте – три см;

– по наклону от 10 до 20 градусов относительно вертикали;

– в левом и правом направлениях.

Цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.

Санитарно-гигиенические условия работы.

Внешние условия (шум, микроклимат)

При разработке оптимальных условий труда работника управления необходимо учитывать освещенность, шум и микроклимат.

Шум может быть постоянным и непостоянным.

Нормируемыми параметрами постоянного шума являются:

– уровни звукового давления в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2009; 4000; 8000 Гц;

– уровень звука в дБА.

Нормируемыми параметрами непостоянного шума являются:

– эквивалентный (по энергии) уровень звука в дБА;

– максимальный уровень звука для колеблющегося во времени и прерывистого шума в дБА или максимальный уровень звука для импульсного шума в дБА.

Труд маркетологов относится к первой категории норм шума, которой характерны приведенные в таблице предельно допустимые уровни звукового давления, уровни звука, и эквивалентные уровни звука (табл.45).

Таблица 45. Предельно допустимые уровни звукового давления, уровни звука, и эквивалентные уровни звука

Для тонального и импульсного шума предельно допустимые уровни должны приниматься на пять дБ (дБА) меньше значений, указанных в таблице 45.

Для шума, создаваемого в помещениях установками кондиционирования воздуха, вентиляции и воздушного отопления предельно допустимые уровни принимаются на пять дБ (дБА) меньше фактических уровней шума в помещениях (измеренных или рассчитанных), если последние не превышают значений таблицы 45 (поправка для тонального и импульсного шума при этом не учитывается), в противном случае – на пяти дБ (дБА) меньше значений, указанных в таблице 45.

Микроклимат в производственных помещениях характеризуется следующими показателями: температура воздуха, температура поверхностей, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха.

Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма.

По уровню энергозатрат труд маркетологов относится к категории Iа (до 139 Вт). Соответствующие этой категории оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений приведены в табл. 46.

Таблица 46. Оптимальные величины показателей микроклимата

С точки зрения характеристики зрительной работы труд маркетологов относится к работам высокой точности и подразряду «а».

Таким образом, следует отметить, что для снижения шума на ООО «Мол Стандарт» можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света на окна повешены жалюзи.

Проанализировав все особенности труда маркетолога и факторы их формирующие, а также условия требуемой освещенности и организации рабочих мест мною были сделаны выводы о том, что все рассмотренные факторы в той или иной мере оказывают влияние на деятельность маркетолога и результаты его работы. Все перечисленные выше особенности учитываются при организации работы маркетолога на ООО «Мол Стандарт» и рассматриваются вместе и взаимосвязано друг с другом, что и обеспечивает благоприятные условия работы специалистов предприятия.

 

4.3. Экологическая безопасность

 

Казалось бы, сегодня всем ясно, что время «покорения природы» безвозвратно прошло и начался период глубокого, заинтересованного познания ее законов. Однако на практике объемы отходов в стране растут в два-три раза быстрее, чем объемы производства и численность населения. Лавина отходов загрязняет природу, их вредные токсичные компоненты засоряют землю, воздух, реки, моря и озера. Причина кроется в сиюминутной выгоде для производства. Но разумный человек не должен считать выгодой уничтожение всего живого, «безумное прожигание» ресурсов, не только своих, но и принадлежащих будущим поколениям. Следовательно, пришло время коренным образом изменить сам подход к понятию выгодности, когда речь идет о природопользовании.

ООО «Мол Стандарт» придерживается безотходной технологии. Под ней понимается теоретический предел или предельная модель производства, которая в большинстве случаев может быть реализована не в полной мере, а лишь частично (отсюда малоотходная технология).

В целом комплексный подход к оценке степени безотходности производства должен базироваться на:

  • учете не столько безотходности, сколько степени использования природных ресурсов;
  • оценке производства на основе самого обычного материального баланса, т.е. на отношении выхода конечной продукции к массе поступившего сырья и полуфабрикатов;
  • определении степени безотходности по количеству отходов, образующихся на еденицу продукции.

Отходы использованных упаковочных материалов ООО «Мол Стандарт» обычно помещаются на муниципальные свалки вместе с бытовым мусором. Муниципальные отходы составляют 4% от всего объема твердых отходов, в том числе сельскохозяйственных и промышленных. Существует два способа утилизации отходов на мусорных свалках: отходы остаются на специально отведенных площадях, образуя постоянно уплотняющийся слой мусора или сжигаются в специальных автоклавах, но иногда и на открытом воздухе непосредственно на свалках.

Сжигание муниципальных отходов представляет серьезную опасность. Одним из продуктов горения могут быть диоксины. Источниками диоксинов так же являются: выхлопные газы автотранспорта, сжигание угольного топлива, производство и применение органических химикатов, металлургические процессы, случайные пожары, табакокурение. Количество выбросов диоксина в атмосферу при сжигании мусора на городских свалках составляет 15% от общего их количества. Утилизация отходов потребления — это один из наиболее важных вопросов охраны окружающей среды.

В нашем случае при сжигании угольного топлива в процессе варения и копчения мясных и колбасных изделий происходит выброс диоксина в атмосферу.

Однако, реализация этих решений требует материальных вложений, организационных работ и строгого контроля со стороны государства. Этот процесс еще более усложняется, если речь идет об упаковочных материалах, составляющих муниципальные отходы. В развитых странах уже ведется работа с населением по сбору и классификации полимерных отходов потребления: каждый упаковочный материал имеет идентификационный номер исходного полимера, мусоросборники оснащаются изолированными емкостями или каналами для отходов различного происхождения, ведутся образовательные программы, организовываются общественные организации по защите окружающей среды.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Актуальность выбранной тематики дипломного исследования очевидна, так как при правильном совершенствовании маркетинговой деятельности будет максимальным образом удовлетворяться спрос потребителей в молочной продукции, увеличатся объёмы продаж на внутреннем и внешних целевых рынках, что приведёт к росту прибыли от реализации молочной продукции.

Основная цель данного исследования в рамках дипломного проекта – совершенствование маркетинговой деятельности на ООО «Мол Стандарт».

В настоящее время ООО «Мол Стандарт» является региональным предприятием Воронежской области, ассортимент которого насчитывает более 150 видов продукции, но основной продукцией предприятия является производство жирных сыров, как твердых, так и мягких.

ООО «Мол Стандарт» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.

Приоритетным направлением в своей деятельности ООО «Мол Стандарт» ставит поддержку агропромышленного комплекса, т.е. своих прямых поставщиков. В настоящее время основные поставки молочного сырья на комбинат из трех районов области: Александров, Струнинского и Карабановского района, четыре хозяйства Балакиревского района.

На ООО «Мол Стандарт» служба маркетинга находится в подчинении зам. генерального директора по коммерческим вопросам и включает отдел маркетинга и рекламы, отдел внешнеэкономической деятельности и отдел продаж. Центральной задачей деятельности службы маркетинга является обеспечение реализации маркетинговой стратегии, составной частью которой является товарная стратегия, а также проведение маркетинговых исследований, рекламных компаний и контроль за сбытом молочной продукции.

В научно-исследовательском разделе были рассмотрены состояние и проблемы молочной отрасли, а именно: экспорт и импорт молочных продуктов, потребительский спрос на сыры, требования рынка к качеству молочной продукции и влияние финансового кризиса на работу молочных предприятий.

В аналитическом разделе проведен анализ объема производства и реализации продукции, анализ производственных издержек, анализ состояния и использования основных фондов, анализ прибыли и рентабельности, анализ финансового состояния и анализ комплекса маркетинга. Анализ показал, что по всем видам производимой продукции наблюдается положительная динамика производства и реализации продукции, что касается структуры реализации продукции по рынкам сбыта, видно, что за 2018 г. произошло увеличение доли внутреннего рынка на 13%; наибольший удельный вес в структуре затрат на производство продукции занимают материальные затраты, снижается удельный вес расходов на оплату труда, отчислений на социальные нужды, а доля прочих затрат возрастает; наибольший удельный вес в структуре основных средств занимают машины, оборудование, износ основных средств снизился к концу 2018 г. на 4,6%, а коэффициент годности увеличился.

В проектном разделе с целью совершенствования товарной политики нами предлагается бизнес-план по внедрению нового вида продукции – мороженого «Яначка» с низким содержанием лактозы.

С целью технического перевооружения устаревшего оборудования, а также уменьшению энергозатрат предлагается закупить Линию по производству мороженого ОЛ2-В у российской фирмы ООО «Торгсин» со склада в Москве.

В соответствии с техническими и технологическими характеристиками оборудования для его обслуживания будут привлечены 3 чел.; обучение работе на линии включено в контракт.

Для финансирования проекта необходимо 43750000 млн. р., которые будут направлены на приобретение оборудования.

Источником финансирования данного проекта является кредит банка в размере 43750000 млн. р., выдаваемый сроком на два года под 13% годовых. Погашение кредита будет происходить равными взносами в конце каждого месяца.

С целью совершенствования политики распределения предлагается создание специализированного магазина. Одним из перспективных мест для размещения фирменного магазина является город Александров. На данный момент в городе проживает около 8600 потенциальных потребителей. Хорошо развита торговля. В Александрове находится более 20 магазинов, продающих различные виды товаров, рестораны и бары. Все это свидетельствует о платежеспособности населения. Затраты на строительство составят 64 400 тыс. р. Срок окупаемости проекта составит 8 мес.

С целью совершенствования коммуникационной политики, мы предлагаем провести 2 мероприятия: «День открытых дверей» и «День пожилого человека». Данные мероприятия позволят повысить имидж предприятия, повысят интерес к продукции, позволят привлечь на вакантные места необходимых специалистов.

В конструкторско-технологическом разделе была разработана односторонняя печатная плата блока электронного. Выбор разработки односторонней печатной платы обусловлен тем, что их стоимость в настоящее время ниже стоимости двусторонней печатной платы и многослойных печатных плат, так как она наиболее проста в исполнении, надежна в эксплуатации.

На предприятиях должно уделяться особое внимание охране труда его работников. В данном разделе дипломного проекта освещаются основные вопросы охраны труда, техники безопасности, и организации рабочего места маркетолога.

Предложенные мероприятия позволят предприятию выпустить новый вид мороженого с низким содержанием лактозы, которое будет доступно людям и со средним и с низким достатком, учитывая то, что цены на мороженое планируется устанавливать на уровне конкурентов, даже немного ниже, в то время как качество будет удовлетворять самым взыскательным вкусам, что дает предприятию преимущества перед конкурентами;; а проведение таких мероприятий как «День открытых дверей» и «День пожилого человека» позволят повысить имидж предприятия и интерес к продукции.


Список использованных источников

 

  1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2012. — 400с.
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 804с.
  3. Котлер Ф. «Маркетинг от А до Я», глава «Маркетинговые исследования»- М., Финансы и статистика, переиздано 2015. — с. 241.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2013. — 656с.
  5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998. – 105с.
  6. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 631 с.
  7. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2016.
  8. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. 8-е изд. – Мн.: Новое знание, 2012.
  9. Садовская Т.В. Экономика предприятия радиоэлектронной промышленности: Метод. пособие к выполнению курсовой работы по теме «Экономическое обоснование инвестиционного проекта по производству нового изделия» для студ. спец. «Экономика и организация производства» дневн. и заочн. форм обучения. – Мн.: БГУИР, 2015.
  10. Старова Л.И. Методические указания к практическим занятиям по курсам “Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия” и “Анализ хозяйственной деятельности предприятия”. Ч. 2. – Мн.: БГУИР, 2010.
  11. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Метод. пособие для студ. всех спец. БГУИР дневн. и заочн. форм обуч. В 4 ч.Ч. 2: Расчёт экономической эффективности инвестиционных проектов / А.А. Носенко, А.В. Грицай. – Мн.: БГУИР, 2012.
  12. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2009.
  13. Основы конструирования изделий радиоэлектроники: Учеб. пособие по курсу «Основы конструирования изделий радиоэлектроники» для студ. спец. Э.03.01.00 «Экономика и управление предприятием» днев. и заочн. форм обучения / Ж.С. Воробьева, Н.С. Образцов, Н.А. Смирнова и др. – Мн.: БГУИР, 2010.
  14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2016.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1996
  16. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Мн.: ОАО «НОРМА» , 2016.
  17. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков — М., «Дело» , 2016.
  18. Бизнес-план ЧУП «Энергоконструкция», 2018г.
  19. Устав ЧУП «Энергоконструкция», 2016г.
  20. Баканов М.И. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 284 с.
  21. Орлов В.А. Маркетинг предприятия Мн: Знание, 2015.
  22. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2012.-480 с.
  23. Оценка бизнеса: Учеб. / Под ред. А.Г. Грязновой и А.М. Федотовой. — М.: Финансы и статистика, 1998.
  24. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 1999.
  25. Попов С. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. — М.: «Ось-89», 1997.
  26. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ фирмы. Практические рекомендации. Методические основы. Порядок проведения. — М.: «Ось-89», 1999.
  27. Реклама в бизнесе. Учебное пособие./ под ред.Т.К.Серегиной, Л.М.Титковой.-М.,1996.
  28. Романович, К. Мясо и молоко : убытки вместо богатства / К. Романович Директор. – 2014. — №3. –с. 10-12.
  29. Статистический ежегодник Российской Федерации на 2018 г. / М-во статистики и анализа Российской Федерации. — Москва, 2018. — 611 с.
  30. Фархутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент : учебник. — М. : Дело, 2013. – 640 с.
  31. Чернобривец, А. С. Анализ производства и реализации продукции / А.С. Чернобривец // Экономика. Финансы. Управление. – 2017. — №1. — с. 19-26.
  32. Эйсмонт, И. Т. Современное состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности в молокоперерабатывающем подкомплексе АПК РБ. // АПК : проблемы управления в условиях перехода к рынку : Материалы международной научно-практической конференции – В 2 ч. / отв. ред. Обухович, В. С. : — Горки, БГСХА, 2018. – 215 с.

1  2  3  4  5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф