Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка программы продвижения продукта. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


В структуре реализации товаров ООО «Экспосервис» вино занимает около 43%. На втором месте коньяк и бренди (26%), на третьем виски (18%).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Другие алкогольные напитки, в числе которых ликеры, дистиллят, ром, занимают не более 10% от продаж. Это связано не с низким уровнем спроса, а со специализацией компании.

Структура продаж в разных товарных группах менялась следующим образом (табл. 2.2).

Таблица 2.2 Структура выручки в разрезе товарных групп ООО «Экспосервис» в 2014-2016 гг.

Товарная группа 2014 Доля, % 2015 Доля, % 2016 Доля, %
Вино 422344 40,22 509952 42,67 547694 42,51
Виски 184574 17,58 204786 17,13 236424 18,35
Коньяк и бренди 305236 29,07 318773 26,67 334854 25,99
Прочие алкогольные напитки 108164 10,30 123946 10,37 128642 9,99
Вода 15016 1,43 16872 1,41 17621 1,37
Масло 2167 0,21 3857 0,32 4735 0,37
Выручка от оказания дополнительных услуг 12657 1,21 16958 1,42 18367 1,43
Итого 1050158 100,00 1195144 100,00 1288337 100,00

 

Структура реализации за изучаемый период, как видно из таблицы 2.2, изменялась следующим образом. Доля вина возрастала за 2015 год с 40,22% до 42,67%, затем в 2016 году снизилась до 42,51%. Снижение доли вина произошло за счет повышения в структуре продаж удельного веса виски с 17,13% в 2015 году до 18,35% в 2016 году.

Постепенно снижается доля продаж виски и коньяка – с 29,07% в 2014 году до 26,67% и 25,99% соответственно в 2015 и 2016 годах.

Доля остальных товаров и услуг не имеет большого удельного веса.

Выручка от оказания дополнительных услуг хоть и занимает небольшую долю в продажах, но возрастает в абсолютном и относительном выражении. Она имеет очень важное маркетинговое значение, так как поддерживает концепцию фирмы. Дело в том, что вино – это больше, чем товар, потребление вина – это ритуал, призванный приносить эстетическое удовольствие потребителю, поэтому предприятие уделяет столько внимания обслуживанию.

Среди продаж вин происходила следующая динамика (табл. 2.3).

Таблица 2.3 Динамика реализации вина ООО «Экспосервис» за 2014-2016 гг.

Товарная группа 2014 2015 Изменение 2016 Изменение
+,- % +,- %
Шампанское 97139 116269 19130 19,69 128708,1 12439 10,70
Игристое 106008 111170 5161 4,87 113920,4 2751 2,47
Виноградное, в том числе 219197 282513 63317 28,89 305065,6 22552 7,98
— Портвейн 27180 30229 3049 11,22 28676,16 -1553 -5,14
— Херес 18413 23166 4754 25,82 25625,51 2459 10,62
— Другое виноградное 173604 229118 55515 31,98 250763,9 21646 9,45
Итого 422344 509952 87608 53,45 547694 37742 21,16

 

Темпы роста продаж шампанского снизились с 19,69% за 2015 год до 10,7% за 2016 год. Продажи игристого вина возрастали и снижались небольшими темпами.

Реализация виноградного вина возрастала в 2015 году на 28,89%, а в 2016 году только на 7,98%. В том числе продажи портвейна упали за отчетный год на 5,14% против роста в 2015 году на 11,22%. Продажи хереса возросли на 25,82% в 2015 году и на 10,62% в 2016 году.

Вина других типов (плодово-ягодные и пр.) предприятие не продает.

В структуре продажи данных видов вин наблюдались следующие изменения (табл. 2.4).

Таблица 2.4 Структура продажи вина ООО «Экспосервис» в 2014-2016 гг.

Товарная группа 2014 Доля, % 2015 Доля, % 2016 Доля, %
Шампанское 97139,12 23,00 116269,1 22,80 128708,1 23,50
Игристое 106008,3 25,10 111169,5 21,80 113920,4 20,80
Виноградное, в том числе 219196,5 51,90 282513,4 55,40 305065,6 55,70
— Портвейн 27180,37 6,44 30228,93 5,93 28676,16 5,24
— Херес 18412,51 4,36 23166,1 4,54 25625,51 4,68
— Другое виноградное 173603,7 41,10 229118,4 44,93 250763,9 45,79
Итого 422344 100,00 509952 100,00 547694 100,00

 

Из таблицы 2.4 видно, что в структуре продаж наибольшую долю занимает виноградное вино, причем, его доля растет с 51,9% в 2014 году до 55,4% и 55,7% в 2015 и 2016 годах. Из него продаж портвейна и хереса по отношению ко всей выручке имеют небольшую долю.

Продажи шампанского и игристого вин занимают примерно одинаковую долю. Доля шампанского при этом несколько увеличивается – с 23% до 23,5% в отчетном году. Доля игристого, наоборот, сокращается.

В структуре реализации вин наибольшая доля приходится на производителей из Франции (рис. 2.5-2.6).

Рис. 2.5. Структура продаж ООО «Экспосервис» по странам-производителям вина за 2014-2015 гг.

 

Рис. 2.6. Структура продаж ООО «Экспосервис» по странам-производителям вина за 2016 гг.

 

При этом доля французского вина в продажах возрастает до 40%. На втором месте продажи вина из Италии, их доля растет с 30% до 31%.

Немного снизилась доля продаж испанских вин (с 11% до 10%), вин из ЮАР (8-9%), доля вин из Австралии также колеблется незначительно (6-7%).

Доля продажи вин из таких стран, как Чили, Аргентина, Португалия, Новая Зеландия, малы, так же, как и вин из США.

ООО «Экспосервис» продает больше красного вина, чем белого и розового (рис. 2.7-2.8).

Рис. 2.7. Структура продаж ООО «Экспосервис» по сорту вина за 2014-2015 гг.

 

Рис. 2.8. Структура продаж ООО «Экспосервис» по сорту вина за 2016 гг.

 

С розовым вином российские потребители, как и подтверждает наглядно рис. 2.6 и 2.7, почти не знакомы.

По маркам продажи вина отличаются в сторону средней категории. Реализуемые предприятием вина делятся на выдержанные, марочные и коллекционные. Структура продаж ООО «Экспосервис» по данному признаку показана на рис. 2.7.

Рис. 2.7. Структура продаж ООО «Экспосервис» по сорту вина за 2014-2015 гг.

 

Рис. 2.8. Структура продаж ООО «Экспосервис» по сорту вина за 2016 гг.

 

Из рис. 2.7 и 2.8 видно, что наибольшую долю в структуре продаж занимают марочные вина – это вина высокого качества достаточно высокой ценовой категории. Действительно, продажи по ценовым категориям свидетельствуют о том же (рис. 2.9).

Рис. 2.9 Структура продаж ООО «Экспосервис» по цене вина за 2016 гг

 

Самый большой объем реализации у вин стоимостью 1000-2000 руб. за бутылку. Доля продаж вина ценой до 500 руб. за бутылку не очень высока (11%), так как ООО «Экспосервис» ориентируется на продажу товаров премиум-класса. При этом доля самого дорогого вина выше – 17% и 16%. Однако отказываться от реализации сравнительно недорогих вин компания не планирует, поскольку присутствие в каталоге коллекционных вин повышает престиж торгового предприятия и продажи товаров низкой ценовой категории «тянут» за собой продажи товаров премиум-класса.

Об эффективности торговой деятельности ООО «Экспосервис» можно судить на основании показателей рентабельности (табл. 2.5).

Таблица 2.5 Расчет показателей рентабельности ООО «Экспосервис» за 2014-2016 гг.

Наименование

показателя

2014 2015 Отклонение 2016 Отклонение
Выручка от реализации товаров (без косвенных налогов), тыс.руб. 1050158 1195144 144986 1288337 93193
Полная себестоимость реализованных товаров, тыс.руб. 709037 793716 84679 857568 63852
Прибыль от реализации (от продаж), тыс.руб. 341121 401428 60307 430769 29341
Чистая прибыль, тыс.руб. 314819 368947 54128 365857 -3090
Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс.руб. 588 600 12 611 11
Средняя стоимость оборотных активов, тыс.руб. 753194 835718 82524 910509 74792
Средняя стоимость активов (имущества), тыс.руб. 753781 836317 82536 911120 74803
Средняя стоимость собственного капитала, тыс.руб. 341764 430796 89032 518960 88165
Средняя стоимость долгосрочных обязательств, тыс.руб. 303571 317814 14244 310112 -7702
Рентабельность совокупных активов 41,77 44,12 2,35 40,15 -3,96
Рентабельность оборотных активов 41,80 44,15 2,35 40,18 -3,97
Рентабельность внеоборотных активов 53586,21 61542,45 7 956,24 59927,44 -1 615,02
Рентабельность инвестиций 52,86 53,62 0,76 51,96 -1,67
Рентабельность собственного капитала 92,12 85,64 -6,47 70,50 -15,15
Рентабельность основной деятельности 48,11 50,58 2,47 50,23 -0,34
Рентабельность реализованной продукции 44,40 46,48 2,08 42,66 -3,82
Рентабельность продаж 32,48 33,59 1,11 33,44 -0,15

 

Рассчитанные показатели характеризуют прибыльность деятельности предприятия удовлетворительно, однако, некоторые показатели за отчетный год снизились. Так, рентабельность совокупных активов в 2014 году составила 41,77%, за 2015 год возросла на 2,35%, а за 2016 год снизилась на 3,96%. В той же пропорции изменялась и рентабельность оборотных активов, так как наибольшую часть имущества данной организации оставляют оборотные активы. По той же причине рентабельность внеоборотных активов имеет очень высокую величину.

Рентабельность инвестиций, представляющая собой отношение прибыли от продаж к сумме собственного и долгосрочного заемного капитала, небольшим путем, но возрастает. Ее значение увеличилось с 52,86% в 2014 году до 53,62% в 2015 году, а в 2016 году снизилось до 51,96%.

Рентабельность собственного капитала снижается. Ее значение снизилось с 92,12% в 2014 году до 85,64% в 2015 году и 70,50% в 2016 году. Однако повода для беспокойства нет, так как значение достаточно высокое, а чистую прибыль ООО «Экспосервис» не накапливает, а использует.

Рентабельность основной деятельности как отношение прибыли от продаж к себестоимости проданных товаров меняется неравномерно. Кроме того, она имеет очень высокие значения – 48,11% в 2014 году, 50,58% в 2015 году, 50,23% в 2016 году.

Рентабельность реализованной продукции также имеет высокие значения, но и тенденцию к росту. Ее значения менялись с 44,4% в 2014 году до 46,48% в 2015 году и 42,66% в 2016 году.

Рентабельность продаж – один из самых важных показателей в торговле – за последний год снизилась. Ее значения менялись с 32,48% в 2014 году, 33,59% в 2015 году до 33,44% в 2016 году.

Таким образом, анализ показателей рентабельности ООО «Экспосервис» дал не вполне удовлетворительные результаты.

Оценить стабильность состояния предприятия возможно при помощи вычисления его финансовой устойчивости. На практике этот вид анализа финансового состояния позволяет ответить на вопрос: насколько независим бизнес от внешних (заемных) источников финансирования. Таким образом, устойчивость организации в финансовом отношении можно оценить через систему показателей, характеризующих независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом.

Определение финансовой ситуации для изучаемого предприятия проведено в табл. 2.6.

Таблица 2.6 Определение типа финансовой ситуации ООО «Экспосервис» за 2014-2016 гг., тыс. руб.

Показатель 2014 2015 Отклонения (+.-) 2016 Отклонения (+.-)
1. Источники собственных средств 404807 456784 51977 581136 124352
2. Внеоборотные активы 567 632 65 589 -43
3. Наличие собственных оборотных средств 404240 456152 51912 580547 124395
4. Долгосрочные обязательства 332287 303341 -28946 316883 13542
5. Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников формирования запасов (стр. 3 + стр. 4) 736527 759493 22966 897430 137937
6. Краткосрочные кредиты и займы 0 0 0 0 0
7. Общая величина основных источников (стр. 5 + стр. 6) 736527 759493 22966 897430 137937
8. Общая величина запасов 705970 693063 -12907 703600 10537
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств для формирования запасов (стр. 3 — стр. 8) -301730 -236911 64819 -123053 113858
10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов (стр. 5 — стр. 8) 30557 66430 35873 193830 127400
11. Излишек (+) или недостаток (-) основных источников формирования запасов (стр. 7 — стр. 8) 30557 66430 35873 193830 127400
12. Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации [1 (стр. 9); 2 (стр. 10); 3 (стр. 11)] (0;1;1) (0;1;1) (0;1;1)

 

Проведенный в таблице 2.6 анализ показал нормальную финансовую устойчивость деятельности ООО «Экспосервис». За изучаемый период наблюдается дефицит собственных оборотных средств для формирования запасов, однако с учетом долгосрочного заемного капитала средств хватает. Долгосрочные займы в рыночной экономике в принципе считаются предпочтительным источником финансирования деятельности предприятия.

Анализ относительных величин финансовой устойчивости заключается в определении нескольких показателей. Их расчет детализирует анализ финансовых ресурсов ООО «Экспосервис» (табл. 2.7).

Таблица 2.7 Расчет показателей финансовой устойчивости ООО «Экспосервис» за 2014-2016 гг.

Наименование показателя Норма 2014г 2015г Измене- ние (+,-) 2016г Измене- ние (+,-)
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами {>0,1} 0,489 0,540 0,052 0,594 0,054
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами {≥0,5-0,8} 0,573 0,658 0,086 0,825 0,167
Коэффициент маневренности собственного капитала {≥0,5} 0,999 0,999 0,000 0,999 0,000
Индекс постоянного актива 0,001 0,001 0,000 0,001 0,000
Коэффициент финансовой автономии {0,5} 0,451 0,399 -0,052 0,353 -0,046
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств {0,5} 0,853 0,821 -0,032 0,720 -0,101
Коэффициент реальной стоимости

имущества

{0,5} 0,489 0,541 0,052 0,595 0,054
Коэффициент финансовой устойчивости 0,890 0,900 0,009 0,919 0,019
Коэффициент финансовой активности (плечо финансового рычага) {≤1} 1,045 0,850 -0,195 0,682 -0,168

 

Значения коэффициентов, рассчитанных в таблице 2.7, вполне удовлетворительные.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами имеет тенденцию к росту. При норме >0,1 он составил в 2014 0,489, в последующие годы вырос сначала до 0,54, далее до 0,594. Это говорит о независимости предприятия от заемных средств.

Также высокие значения у коэффициента обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами при норме 0,5-0,8 и маневренности собственного капитала, который должен быть больше 0,5.

Это значит, что все собственные оборотные средства данной организации сформированы за счет собственных источников.

Индекс постоянного актива отражает, какая доля собственных средств направляется на покрытие внеоборотных активов. Так как сумма внеоборотных средств по сравнению в другими активами незначительна, то и значение индекса очень мало. Это не является плохим признаком, а означает, что на собственные основные средства фирма не тратится.

Коэффициент финансовой автономии в динамике снижается и имеет значения ниже нормы. Это связано с наличием на балансе долгосрочных кредитов, сумма которых возрастает. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств соответствует норме и снижается, что говорит об уменьшении зависимости от долгосрочных кредитов.

Коэффициент реальной стоимости имущества хоть и был в 2014 году ниже нормы (0,5), но далее ее превысил, что положительно характеризует производственный потенциал фирмы.

Коэффициент финансовой устойчивости отражает, что организация могла длительное время использовать 89% средств в 2014 году, в 2014 году – 90% средств, в 2016 г. эта доля увеличилась до 91,9%.

Плечо финансового рычага, которое должно быть не выше 1, не соответствовало норме только в 2014 г., далее его величина снизилась до 0,850 в 2015 году и 0,682 в 2016 году. Это характеризует снижение доли заемных средств, вложенных в активы организации. Данная тенденция является положительной.

Далее оценить успешность деятельности ООО «Экспосервис» можно при помощи показателей ликвидности.

Абсолютные показатели ликвидности баланса изучаемого предприятия показаны в табл. 2.8.

Таблица 2.8 Анализ абсолютных показателей ликвидности баланса ООО «Экспосервис» за 2014-2016 гг.

Актив на 31.12 2014 года на 31.12 2015 года на 31.12 2016 года Пассив на 31.12 2014 года на 31.12 2015 года на 31.12 2016 года Платежный излишек или недостаток (+;-)
на 31.12 2014 года на 31.12 2015 года на 31.12 2016 года
А1 40 543 70 991 187 232 П1 90 690 84 725 79 370 -50147 -13734 107862
А2 80 704 80 164 85 968 П2 0 0 0 80704 80164 85968
А3 681 885 674 322 676 799 П3 332 287 303 341 316 883 349598 370981 359916
А4 24 652 19 373 27 390 П4 404 807 456 784 581 136 -380155 -437411 -553746

 

Расчеты, проведенные в таблице 2.8, свидетельствуют о платежном дефиците в краткосрочном периоде в 2014-2015 годах. Это значит, что в эти годы ООО «Экспосервис» могло испытывать дефицит денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств. В 2016 году ситуация нормализовалась.

Относительные показатели ликвидности приведены в табл. 2.9.

Таблица 2.9 Относительные показатели ликвидности и платежеспособности ООО «Экспосервис» за 2014-2016 гг.

Наименование показателя 2014г 2015г Изменение (+,-) 2016г Изменение (+,-)
Коэффициент текущей ликвидности 1,899 2,127 0,228 2,397 0,270
Коэффициент быстрой ликвидности 1,337 1,784 0,447 3,442 1,658
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,447 0,838 0,391 2,359 1,521

 

Коэффициент текущей ликвидности соответствует норме 1,5-2,5 и имеет положительную динамику. Это значит, что предприятие вполне способно оплачивать текущие счета и эта возможность возрастает. Коэффициент быстрой ликвидности выше нормы (0,7-1). С одной стороны, это хорошо, с другой – свидетельствует о некотором замораживании средств в активах.

Значение коэффициента абсолютной ликвидности, который является самым строгим показателем из трех, также выше нормы и имеет положительную динамику из-за того, что сумма денежных средств в наличии предприятия возрастает.

В завершении анализа необходимо добавить расчет показателей деловой активности предприятия, которые основаны на отношении величины полученной прибыли, выручки либо затраченных на производство реализованной продукции ресурсов к величине какого-либо вида ресурсов.

Деловая активность предприятия проанализирована в табл. 2.10.

Таблица 2.10 Показатели деловой активности ООО «Экспосервис» за 2014-2016 гг.

Наименование показателя 2014г 2015г Изменение (+,-) 2016г Изменение (+,-)
Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача) 2359,906 2532,085 172,179 2587,022 54,937
Коэффициент общей оборачиваемости капитала 1787,503 1993,568 206,065 2110,298 116,730
Средний срок оборота капитала (в днях) 0,204 0,183 -0,021 0,173 -0,010
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств 1,394 1,430 0,036 1,415 -0,015
Средний срок оборота мобильных активов (в днях) 261,785 255,230 -6,555 257,957 2,727
Оборачиваемость запасов (в оборотах) 1,680 1,709 0,029 1,845 0,136
Оборачиваемость запасов (в днях) 217,307 213,593 -3,713 197,808 -15,785
Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах) 13,921 14,859 0,938 15,510 0,651
Оборачиваемость средств в расчетах (в днях) 26,220 24,565 -1,655 23,534 -1,031
Оборачиваемость кредиторской задолженности (в оборотах) 8,201 9,497 1,296 10,304 0,807
Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях) 44,509 38,434 -6,075 35,424 -3,011
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 3,073 2,774 -0,298 2,483 -0,292
Средний срок оборота собственного капитала 118,786 131,566 12,780 147,027 15,461
Продолжительность операционного цикла (в днях) 27,899 228,452 200,553 213,318 -15,134
Продолжительность финансового цикла (в днях) -16,610 190,018 206,627 177,894 -12,124

 

Почти все показатели оборачиваемости ухудшились за рассматриваемый период, но все они имеют удовлетворительные значения.

Снижается показатель оборачиваемости основных средств, так как они имеют очень низкую величину, и их стоимость уменьшается в связи с износом.

Также снизилась оборачиваемость общей величины запасов, так как возрастает сумма денежных средств. Однако положительным моментом является то, что оборачиваемость запасов составляет 14-15 дней, а денежных средств12-16 дней. При этом снизился средний срок оборота дебиторской задолженности, который составлял в 2014 году 26 дней, а в 2016 году 23,5 дня.

Оборачиваемость кредиторской задолженности выше оборачиваемости дебиторской.

Негативным моментом является замедление операционного и финансового циклов в отчетном году по сравнению с 2014 годом.

Таким образом, предприятие имеет хорошее финансовое положение, эффективно ведет свою деятельность, однако не вполне результативно использует свои активы.

 

2.2 Анализ организации работы по продвижению вина ООО «Экспосервис»

 

При анализе системы продвижения товаров ООО «Экспосервис» следует рассмотреть внешние условия функционирования его коммерческой деятельности, которые характеризуются значительными ограничениями.

Как уже было сказано в пп. 1.4, продвижение любого алкоголя на отечественном рынке было резко ограничено государством в 2014 году.

При этом следует упомянуть, что структура потребления алкогольных напитков в России сместилась в сторону слабоалкогольных напитков, в частности, по причине рекламы пива. Однако резервы для роста потребления вина оцениваются аналитиками достаточно высоко.

Вместе с тем продавцы данной продукции научились широко использовать средства продвижения, отличные от прямой рекламы, и ООО «Экспосервис» применяет многие из них.

Прежде чем начать их описание, необходимо кратко охарактеризовать рынок, на котором работает предприятие.

Уровень потребления алкоголя в России очень высокий, однако, сравнивая показатели потребления вина по миру, Россия находится «в последних рядах» и потребляет по данным некоторых производителе до 9 литров вина в год, хотя по данным Росстата потребление вина за последние время снизилось и составляет 6,5 литра в год. Его можно характеризовать как товар с постоянным спросом, но, в то же время, товар далеко не первой необходимости.

Российский винный рынок достаточно серьезно отличается от мирового, в том числе следующим:

  • доля потребления красного вина значительно превышает долю белого,
  • до 80% потребления составляют полусладкие вина,
  • несмотря на то, что вина российского производства составляют значительную долю рынка, потребитель в целом относится к российскому вину с осторожностью, а порой — и с недоверием.

Важно описать также типичного конечного потребителя вина.

55% потребителей приобретают вина и другую алкогольную продукцию в супермаркетах. Эта группа включает различные слои населения. Преимущественно это служащие, которые составляют 40% от общего числа покупателей.

Результаты анкетирования показали, что 80% покупателей вина — мужчины, но 80% потребителей — женщины». В свою очередь, эти 80% покупателей мужчин в компании подразделяют на «старшее поколение», которое «выросло» на грузинских винах и знает настоящий вкус вина еще со времен существования СССР, и «бизнес-элиту» — людей, которые постоянно ищут что-то новое.

Дистрибьюторы и производители единодушно утверждают, что в последнее время сформировалась общность людей, приходящих в супермаркет специально за вином. Пока вино не покупают для ежедневного употребления, поскольку такая культура еще не сформировалась, но тенденция существует. Покупка вина, как правило, приурочена к праздникам. Всплеск продаж производители отмечают в начале мая, когда начинается сезон пикников.

Покупателя вина в супермаркете характеризуют размытым понятием «средний класс». В магазинах неспециализированной продуктовой розницы покупатели не всегда являются знатоками винной продукции. Поэтому эксклюзивные вина в супермаркетах не продаются, их можно найти в специализированных магазинах и винных бутиках. Наибольшим спросом пользуются известные марки средней и нижней ценовой категории.

Целью деятельности на рынке алкогольных напитков ООО «Экспосервис» ставит развитие модели разумного употребления добротных алкогольных напитков и расширение возможности выбора потребителя в рамках существующих возможностей.

Сбытовая деятельность предприятия организуется в форме открытия региональных представительств. Все представительства, как и центральный офис, подчиняются коммерческому директору. Положение сбытовой структуры ООО «Экспосервис» представлено на рис. 2.1. Типовая структура представительства изображена на рис. 2.11.

Рис. 2.10. Типовая структура торгового представительства ООО «Экспосервис»

 

Структура сбытового подразделения центрального офиса аналогична, однако в направлении корпоративного и частного сбыта работают также сомелье, которые помогают клиентам в подборе вин.

Своих потребителей ООО «Экспосервис» сегментирует следующим образом:

  1. По месту сбыта: On-trade (интернет — торговля), Off-trade (торговля через представительства и центральный офис), Regions.
  2. По характеру сбыта: оптовые компании, корпоративные и частные клиенты.
  3. По сфере деятельности: посредники, супермаркеты и специализированные магазины.

Методы, продвижения вина, используемые ООО «Экспосервис», включают следующий перечень.

В первую очередь, это стимулирующие меры, которые делятся на три направления:

  1. Стимулирование торгового персонала (мотивационные программы),
  2. Стимулирование посредников (мотивационные программы для продавцов),
  3. Стимулирование конечного потребителя (предоставление скидок и бонусов).

Стимулирование персонала заключается в установлении постоянной и переменной части оплаты труда. Переменная часть устанавливается в виде премии (за выполнение определенных показателей) и процента от выручки (шкала процента в зависимости от процента выполнения плана по продажам).

Стимулирование посредников включает гарантированные бонусы и скидки от объема продаж.

Стимулирование конечного потребителя проводится путем розыгрыша призов среди постоянных покупателей. Регулярно разыгрываются призы в виде товара или путешествия, розыгрыши совместно в партнерами, например, яхт-клубом.

Направления и средства стимулирования сбыта в ООО «Экспосервис» представлены в табл. 2.11.

Таблица 2.11 Стимулирование сбыта в ООО «Экспосервис»

Направления Средства
Стимулирование персонала для улучшения потенциала с помощью информирования, советов, обучения, стимулирования и мотивации Конкурсы торгового персонала фирмы и премии лучшим работникам (по результатам продаж за каждый месяц)

Предоставление дополнительного отпуска (лучшему работнику по итогам года)

Семинары и тренинги для работников торговли за счет фирмы

Распространение книг, буклетов, справочников о сбыте

Конкурсы торговых представительств и премия на все представительство по итогам месяца

Организация отдыха и туристических поездок для передовиков фирмы (для лучших работников по итогам года)

Привлечение передовиков фирмы к обсуждению и распределению результатов деятельности фирмы

Моральное поощрение сотрудников – присвоение почетных званий и вручение памятных подарков в дни торжественных мероприятий и личных праздников

Стимулирование торговых посредников для улучшения производственного потенциала торговли с целью поставки товара

 

Скидки с цены при зафиксированном объеме партии приобретаемого товара

Бесплатное предоставление определенного количества товара, указанного в договоре купли-продажи, при условии закупки установленного объема товара

Дегустация образцов

Обучение и повышение квалификации персонала посредника

Конкурсы дилеров

Реклама на местах реализации товара

Предоставление ООО «Экспосервис» за включение продукции фирмы-производителя в номенклатуру торгового посредника

Компенсация затрат на рекламу фирмой-продавцом при проведении совместной с посредником рекламной кампании

Скидки с цены в зависимости от объема, оборота и повторных покупок

Стимулирование потребителя с целью улучшения процесса взаимодействия между товаром, фирмой и потребителем

 

Скидки с цены по условиям приобретения оговоренного количества товаров

Бонусные скидки (накопление баллов для приобретение товаров-партнеров со скидкой)

Сезонные скидки (летняя скидка на набор вин 25%)

Предпраздничные скидки

Скидки по категориям потребителей

Скидки на определенные вина

Скидки при покупке товара за наличный расчет

Распространение купонов

Продажа товара с премией в виде сопутствующего товара или сувенира (летом при покупке набора вина упаковка столовой воды в подарок, кулеры для льда)

Конкурсы, лотереи, викторины, игры

 

Стимулирование персонала производится путем установления оплаты труда, большей частью зависимой от результативности работы сотрудника, занятого деятельностью по реализации товаров. Переменная часть заработной платы содержит в себе обязательную часть в виде процента от объема продаж и бонусную – в виде премий за обеспечение уровня прибыли, компенсаций в виде дополнительного отпуска и пр. Большое внимание уделяется конкурсам, так как по итогам достижения их результатов производится поощрение работников. В компании считают, что сотрудникам при выигрыше профессиональных конкурсов интересна больше не денежная премия, которая по сравнению с заработанным вознаграждением может быть небольшой (так как конкурсы проводятся ежемесячно), а небольшой подарок – книги, подарочные наборы и т.п.

Предоставляемые покупателям скидки характеризуются в данной компании следующим образом.

Главным образом, при появлении нового посредника предоставляется разовая общая скидка, размер которой устанавливается в ходе переговоров.

С целью стимулирования продаж определенного товара предоставляется ассортиментная скидка, которая может в зависимости от величины закупки составлять до 25%. Такое стимулирование действует на время продвижения марки.

Скидка за объем закупок предоставляется в форме установления различных оптовых цен для закупок разной величины, однако это не исключает предоставления других скидок, например, функциональной, при которой посредник берет на себя некоторые функции по продвижению. Функциональная скидка может предоставляться индивидуально в ходе переговоров.

Постоянно действующей является скидка 3% за немедленный наличный расчет при покупке товара.

Предоставляемые частным VIP-клиентам скидки, как правило, носят индивидуальный характер.

Таким образом, единая политика предоставления скидок прослеживается слабо.

Для продвижения используются различные средства. В торговых сетях это интегрированные средства и реклама – плакаты, ярлыки, мини-каталоги, листовки, экспозиции.

Плакаты и ярлыки содержат изображения продукции и наименование марки. Плакаты размещены непосредственно в местах продаж, а также размещаются на дегустациях. Внутримагазинные плакаты содержат художественное изображение продвигаемого товара на фоне моря, заката или долин с виноградниками. На плакатах, размещенных на выставках, в центральной части помещается наименование продавца EUROWINE, а на всем остальном пространстве – наименования марок алкоголя, продвигаемого данной компанией.

В специализированных винных магазинах и бутиках размещаются мини-каталоги с продукцией, реализуемой данным предприятием, с описанием основного ассортиментного ряда, уже знакомого потребителям. Потребителям-организациям, оптовым посредникам и VIP-клиентам рассылаются полные каталоги товаров. Также каталог размещен на сайте в интернет — магазине. Кроме того, каталог представлен на корпоративном сайте, где его можно просмотреть отдельно и скачать, однако изображение на нем не очень хорошего качества, его трудно найти и флэш-каталог сайта работает не всегда.

Листовки размещаются, в основном, в ресторанах и барах, а также в аналогичных заведениях гостиниц.

Воблеры помещаются над выставленными бутылками. Они хорошо привлекают внимание, так как при продвижении вина обычно используются редко.


Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф