Письмо – сложный для пользователей языком вид речевой деятельности: разделенность во времени и расстоянии автора и читателя делают невозможными коррективы и уточнения в процессе восприятия текста, следовательно, требуют от речи автора таких характеристик, как точность и безошибочность (accuracy). Последние не являются, приобретаемыми естественным путем, а наоборот, усваиваются в формальных условиях [9, стр. 5-12]. В связи с этим считают, что письмо должно преподаваться просто и доступно.
Большая группа специалистов по преподаванию языка считают, что создание письменного произведения является результатом имитации и манипулирования речевыми моделями, которые предоставляются преподавателем [13, стр. 3]. Целью преподавателя является ознакомление студентов со структурами, которые знают те, для кого язык является родным.
Письмо является одним из средств преодоления психологического барьера. Так, в процессе написания ученик освобождается от чувства дискомфорта, скованности, он может более спокойно выбирать необходимые языковые средства. Роль письма в процессе обучения иностранному языку заключается в полном воспроизведении собственных мыслей. Это говорит об еще одной особенности письма, а именно о сознании Л.С. Выготский [16,стр. 504], Ю.И. Пассов [46, стр.217]. У того, кто пишет, в отличие от того, кто говорит, есть время для более тщательной проработки содержания, логической структуры и формы текста.
Большее осознание письма, возможность тщательной проработки содержания, логической структуры и формы текста дает возможность применения более сложных грамматических структур и лексики, которая может использоваться только при письме.
Еще одной особенностью письма, несомненно считается его графическое оформление, фиксирование внутреннего проговаривания в графических знаках Л.С. Выготский) [16, стр.504]. Графическую запись предусматривает тот, кто пишет, наличие навыков и умений орфографического и синтаксического оформления текста.
Итак, можно констатировать, что несмотря на то, что письмо – это одна из целей обучения иностранному языку, реально продолжает оставаться тем же вспомогательным средством, закрепителем формально-языковой стороны иностранного языка, надежным способом диагностирования и контроля языковых навыков и речевых умений.
Чтение литературы представляет собой коммуникативный процесс на материале текстов, основанный на зрительно-слухо-двигательном декодировании помещенной в них информации. Процесс чтения включает в себя две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны – восприятие напечатанного или написанного текста и его понимание [19, стр.569-571].
Чтение нужно понимать как процесс восприятия и переработки графически зафиксированной буквенной речевой посылки, а результатом этого процесса является понимание и осмысление содержания.
Чтение как вид речевой деятельности является одной из главных практических целей обучения иностранному языку. Однако не меньшую роль играет чтение в учебном процессе как средство обучения. Оно помогает в овладении языковым материалом, в его закреплении и накоплении. Так, мнемическая деятельность, сопровождающая процесс чтения, обеспечивает запоминание лексических единиц, связей между ними, а также грамматических явлений, порядка слов в грамматических структурах и др. Чтение помогает совершенствовать умение устной речи: во время чтения как вслух, так и про себя функционируют ведущие языковые анализаторы – слуховые и рече-двигательные, характерные для говорения [19, стр.569-571].
Чтение имеет много общего с аудированием и письмом. Для этих трех видов речевой деятельности характерны функционирования рече-двигательного анализатора во внутренней речи.
Чтение иноязычных текстов развивает мышление учащихся, помогает осознать особенности системы иностранного языка. Информация, которую получает ученик из иноязычных текстов, формирует его мировоззрение, обогащает страноведческими знаниями об истории, культуре, быте страны, язык которой он изучает. Большая умственная работа, которая выполняется читателем с целью проникновения в смысл текста, развивает языковую догадку и антиципации, самостоятельность в преодолении языковых и смысловых трудностей, интерес к овладению иностранным языком.
Чтение на иностранном языке как коммуникативное умение и средство общения является, наряду с устной речью, важным видом речевой деятельности и наиболее распространенным способом иноязычной коммуникации. В историческом плане чтение возникло позже устной речи, однако на его основе, и стало важным средством общения и познания. Благодаря чтению, которое делает доступной любую информацию, передается опыт человечества, накопленный в различных сферах трудовой, творческой, социально-культурной деятельности. Умение читать дает возможность личности в своей работе и учебе пользоваться литературой на иностранном языке для поиска информации по специальности, удовлетворения своих читательских или творческих интересов, совершенствования умений устной речи и т.д. [37,стр ,979-981 ].
Чтение является рецептивным видом речевой деятельности, включая технику чтения и понимание того, что читается, и относится к письменной форме речи. В связи с этим выделяют содержательный и процессуальный аспекты деятельности чтения. Содержательный аспект чтения зависит от процессуального и заключается в достижении понимания информации, воспринимаемой читателем, благодаря декодированию графических знаков и смысловых связей текста.
Различают два основных уровня понимания текста: уровень значения; уровень смысла / содержания [47].
Первый связан с установлением значений воспринятых языковых единиц и их непосредственных связей, второй – с пониманием содержания текста как целостной языковой единицы. В связи с этим навыки и умения, которые обеспечивают понимание текста, условно разделяют на две группы, хотя процессы восприятия и осмысления происходят одновременно: 1) первая группа – это навыки, связанные с техническим аспектом чтения. Они обеспечивают непосредственный акт восприятия графических знаков и соотнесение их с соответствующими значениями; 2) вторая группа – это умение, обеспечивающие смысловой аспект чтения: установление смысловых связей между языковыми единицами текста, достижение понимания содержания, замысла автора, то есть понимание текста как завершенного речевого произведения.
Чтобы достичь такого уровня понимания, навыки техники чтения должны быть предельно автоматизированными, благодаря чему внимание читателя полностью сосредоточивается на смысловой переработке текста [47].
Тот, кто читает, как правило, всегда стремится получить информацию наиболее экономным способом, поэтому его чтение происходит в разном темпе и характеризуется гибкостью как признаком зрелого чтения.
В процессе обучения иностранному языку необходимо сформировать умение чтения на коммуникативно достаточном уровне, с тем чтобы учащиеся могли понимать: а) основное содержание несложных аутентичных текстов; б) достичь полного понимания сложных по содержанию и структуре текстов различных жанров: общественно-политических, научно-популярных, художественных (адаптированных).
Обучающихся нужно научить пользоваться двуязычными словарями и различными справочными материалами.
Существует целый ряд попыток классифицировать виды чтения.
В основе классификации видов чтения С.К. Фоломкиной лежат практические потребности читающего: ознакомление с содержанием читаемого, просмотр текста, поиск необходимой информации, доскональное изучение содержания. Данные потребности являются факторами, оказывающими влияние на характер чтения, из которых наиболее существенные следующие:
– предполагаемое использование извлекаемой при чтении информации;
– вытекающая отсюда невольная установка читающего на степень полноты и точности понимания читаемого.
Данные фактора С.К. Фоломкина считает основными критериями при определении видов чтения, поскольку, в конечном счете, ими определяется характер чтения. Следовательно, каждый из видов чтения направлен на решение конкретных коммуникативных задач [58,стр.207].
Изучающее чтение является внимательным вчитыванием в текст с целью точного и полного понимания его содержания и запоминания информации, которая в нем содержится, для дальнейшего ее применения.
Чтение с полным пониманием содержания аутентичного текста предполагает понимание как главной, так и второстепенной информации, при этом используются все разнообразие средств раскрытия значения незнакомых лексических и грамматических явлений.
Целью ознакомительного чтения является извлечение основной информации. При ознакомительном чтении акцент ставится на воссоздающее воображение читателя, которое способствует частичному восполнению смысла читаемого текста. В процессе чтения с пониманием основного содержания учащиеся должны иметь навыки определения темы и выделения основной мысли в тексте, отделения главных фактов от второстепенных, при этом опуская детали.
Целью просмотрового чтения является получение общего представления об информации, которая содержится в читаемом тексте.
При поисковом чтении предполагается овладение умением нахождения в тексте элементов информации, значимых для выполнения учебной задачи [58,стр.207].
С психологической точки зрения процесс восприятия и понимания текста непосредственно связан с осмыслением и памятью. Воспринимая текст, читатель выделяет в нем отдельные звенья, которые являются для него наиболее существенными, и синтезирует эти звенья в единое целое. Память при этом — оперативная и долговременная — помогает мышлению.
Восприятие информации и ее осмысление зрелым читателем осуществляется одновременно. Эти составляющие процесса чтения неразрывно связаны между собой: от качества восприятия зависит характер и уровень понимания текста, его полнота, глубина и точность.
Акт чтения происходит тогда, когда глаза читающего движутся вдоль строки, причем это движение происходит не плавно, а скачкообразно: остановка (для фиксации воспринятого) – скачок – остановка – скачок. Опытный читатель делает на строке 46 остановок продолжительностью каждой из них 0,2 сек. Сумма времени всех остановок глаз составляет время собственно чтения, на основании которого устанавливается скорость чтения.
Все эти процессы происходят одновременно, и воспринятый текст сразу же подвергается смысловой переработке на разных уровнях в следующей последовательности: значение слова соотносится со значениями других слов, устанавливается характер связи между ними и контекстуальное значение, слова объединяются в синтагмы, синтагмы – в предложения; предложения объединяются в более крупные смысловые образования, а последние – в целостное речевое произведение.
Процесс осмысления включает работу памяти и различных умственных операций, среди которых главными являются сравнение и обобщение, анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация и тому подобное.
Действие механизма антиципации (или вероятного прогнозирования) заключается в том, что читатель будто забегает вперед, строит гипотезы о том, что будет дальше, прогнозирует события. Такое прогнозирование может происходить на разных уровнях языка и обусловлено как языковыми, так и смысловыми факторами. К языковым факторам относятся правила орфографии, грамматики, сочетаемости лексических единиц, структура предложения; к смысловым – ситуативная информация и контекст. Соответственно, различают вербальное прогнозирование и смысловое. Вербальное прогнозирование позволяет на основе лингвистического опыта, знания системы языка и правил речевого общения строить гипотезы, которые распространяется на отдельные слова, их сочетания и на структуру предложения. Смысловое прогнозирование обеспечивает предвидение (на основе собственного опыта и уже воспринятой информации) на уровне содержания того, что не было еще предъявлено для восприятия. Следует отметить, что в процессе формирования навыков чтения механизм антиципации не создается заново, а лишь оснащается новыми средствами иностранного языка в результате выполнения упражнений.
Психологи выделяют несколько уровней понимания иноязычных текстов:
1) уровень фрагментарного понимания;
2) уровень общего (глобального) понимания;
3) уровень полного (детального) понимания;
4) уровень критического понимания.
Так, первый уровень включает восприятие в каждом абзаце текста предложений, являющихся смысловым ядром. Также к данному уровню относится определение смысловых вех и синтаксических связей, которые есть между предложениями. Ко второму уровню относится полное и точное понимание содержания читаемого текста. На третьем уровне достигаются понимание эмоциональной окраски и оценка содержания текста. На четвертом уровне понимания осуществляется обобщение идейно-тематического содержания и определяется его связь с общим направлением текста.
Итак, цель чтения или цель извлечения информации из текста определяет его вид, формирование коммуникативных умений учащихся.
Таким образом, чтение наряду с аудировнием и говорением является важным видом речевой деятельности, способствующий пополнению лексического запаса слов и формированию навыков общения. Также, как и другой вид рецептивной деятельности – аудирование, чтение основывается на распознавании (декодировании) языковых единиц написанного текста. Процесс распознавания может быть осуществлен быстро и непосредственно, либо медленно с элементами припоминания, на что влияет прочность усвоения языкового материала и уровень сформированности механизмов зрительного восприятия.
1.2 Подходы к обучению в средней школе
Вопрос обучения чтению на иностранном языке активно изучается многими методистами. Учеными освещен вопрос обучения вслух и технике чтения [24,стр.432], обучения чтению как средства развития других видов речевой деятельности [62, стр. 147].
Даже при сформированности лексических, грамматических, фонетических навыков, у детей возникают значительные трудности при чтении на иностранном языке и общении, причем у разных учеников замечаются различные трудности [43, стр. 51].
Итак, задача обучения состоит в том, чтобы обеспечить творческое развитие учащихся, опираясь на их индивидуальные качества и способности. Условием достижения целей и задач обучения является сохранение индивидуальных особенностей учащихся, их уникальности. Это вызывает реализацию такого подхода, как индивидуализация обучения.
Индивидуализация тесно связана с такими терминами как модернизация и индустриализация. Это – процесс перехода индивида к самоопределению.
Собственно, индивидуализация процесса обучения иностранному языку – это цельная система, которая должна охватывать все стороны и этапы учебно-воспитательного процесса, а также предусматривать комплексный учет и целенаправленное развитие компонентов каждой из подструктур психологической структуры индивидуальности учащегося, оказывают значительное влияние на качество овладения иноязычной речью в целом, и чтением в частности. В состав этой системы входят: цели индивидуализации процесса обучения; виды индивидуализации и их содержание; приемы и средства индивидуализации.
Рассмотрим компоненты названной системы.
Цели индивидуализации процесса обучения иностранному языку делятся на основные и вспомогательные. К основным относятся: формирование индивидуального стиля овладения иноязычной речью, который охватывает и умение самостоятельной работы; восполнение пробелов в исходном уровне владения учащимся иноязычной речью и своевременное устранение отставания, в том числе и в грамматической стороне иноязычной речи; развитие интеллектуального кругозора, психических процессов и качеств личности учащегося, которые играют ведущую роль в овладении иноязычной речью.
Вспомогательные цели индивидуализации включают:
− стимулирование учебной деятельности;
− активизацию учебно-воспитательного процесса по иностранному языку;
− создание положительного эмоционального фона учебного процесса.
Перечисленные цели индивидуализации могут быть достигнуты только при условии реализации различных видов индивидуализации процесса обучения иноязычной речевой деятельности, в том числе и чтения. В современной методике обучения иностранным языкам виды индивидуализации определяются в соответствии с характером подструктур психологической структуры индивидуальности учащегося несмотря на то, что каждое из них оказывает значительное влияние на уровень владения иностранным языком.
Реализация индивидуализации обучения предусматривает интерактивное обучение чтению текстов через систему индивидуальных упражнений. Целью таких индивидуальных задач является стимулирование учащихся читать тексты, развивать навыки и умения самостоятельной индивидуальной работы, повышать уровень освоения иностранного языка [85, стр.85-87].
В методике существуют различные классификации учащихся в соответствии с их индивидуально-психологическими особенностями. Это, например, классификация Паска [64,стр.30] основанная на противопоставлении учеников-холистов и учеников-сериалистов; классификация В. Фишер и Л. Фишер, в основу которой положены стили обучения (learning styles).
Учитывая специфику нашего исследования, важно также отметить теорию доминирующих способностей (Multiple Intelligences), автором которой является Gardner [64,стр.30]. В основе этой теории лежит идея о том, что особенности познавательных процессов, приемов учебной деятельности обусловлены также индивидуальными способностями учащихся. Известно, что одинаковые по уровню общих умственных способностей ученики имеют разные способности к отдельным видам деятельности, то есть имеют неодинаковые специальные способности. Ученые выделяют 7 основных способностей: вербальная, визуальная, логическая, музыкальная, кинестетическая, интерактивная, интраличностная.
Как известно, по своей природе чтение является рецептивным видом речевой деятельности, в котором выделяют две стороны: операционную, то есть технику чтения (то есть как прочитать и озвучить текст) и содержательную, связанную с пониманием информации, закодированной графическими знаками [49, стр. 12].
Под техникой чтения в методике понимают сумму приемов, обеспечивающих восприятие и переработку формальной языковой информации: букв, буквенных комплексов, слов, словосочетаний, знаков препинания, грамматических признаков и в опоре на них грамматических структур предложений [65,стр.184].
Необходимо отметить, что, овладевая техникой чтения, учащиеся овладевают, с одной стороны, процессуальной стороной чтения, а с другой – овладевают механизмами чтения (содержательная сторона). Далее происходит овладение разными видами чтения.
Обучение чтению как виду речевой деятельности предполагает развитие таких умений – объектов овладения:
− понимать основное содержание учебных текстов и находить в них ответы на поставленные вопросы (поисковое, ознакомительное чтение);
− понимать содержание текста и выполнять упражнения на выписывание слов, заполнение пробелов, завершение предложений, заполнение пропущенных реплик в диалоге и т.д., пользуясь приемами изучающего чтения (поисковое, изучающее чтение);
− читать молча и понимать основное содержание несложных текстов, доступных учащимся по содержанию, находить в них необходимую или интересующую детей информацию (имя главного персонажа / персонажей, место и время действия, характеристика персонажей и т.д.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения, в том числе навыками работы с фоновым словарем (поисковое чтение; просмотровое; ознакомительное; изучающее).
Показателями сформированности чтения являются следующие:
− навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя) — ребенок должен не просто читать, но и понимать прочитанное;
− способ чтения – слоговое чтение слов или чтение слова целиком, плавно; выразительность чтения – правильная постановка ударений, соблюдение при чтении пауз и интонаций;
− скорость чтения – количество знаков, прочитанных за определенный промежуток времени (рассчитывается в знаках в минуту);
− ошибки чтения – ошибки чтения слов и запинки.
Среди средств речевого общения (аудирование, говорение, чтение, письмо) чтению отведено особое место, как самому распространенному и самому доступному способу общения. Иноязычный текст представляет собой основу для обучения чтению. Чтобы учащегося в течение ограниченного времени научить читать разные тексты, нужно использовать традиционные и инновационные методы.
Чтение в ходе изучения иностранного языка может быть и средством, и целью обучения. Чтение тесно связано с пониманием текста и является сложным мыслительным процессом.
По мнению Н.Д. Гальсковой, растущая роль чтения обусловливается следующими факторами:
- Чтение играет важную роль в учебной деятельности учащихся.
- Чтение является основным средством изучения иностранного языка [18,стр.192].
Цель изучения иностранного языка заключается в формировании коммуникативной компетенции, а также развитии умений и навыков чтения, аудирования, понимания текста при помощи словаря и без его использования. Для достижения данной цели нужно развить у учащихся такие умения, как: понимание аутентичных и оригинальных текстов на уровне изъятия основной информации; полное и точное понимание аутентичных и оригинальных текстов; применение изученного материала.
Для того, что цель была успешно достигнута очень важным с самого начала обучения является создание у учащихся правильного отношения к чтению как к виду речевой деятельности, имеющего собственную специфическую коммуникативную задачу, как к средству получения информации.
Педагог должен научить учащихся понимать аутентичные тексты без применения словаря для каждого незнакомого слова, с полным пониманием грамматических структур.
Много внимания необходимо уделить приемам работы с аутентичными текстами. При чтении огромное значение отведено работе с лексическим и грамматическим материалом. Приемами работы могут быть комбинирование, подстановка, подчеркивание нужной информации и пр. Также целесообразным является использование заданий, направленных на развитие следующих умений: умение работы со словом, имеющим несколько значений; умение разбираться в оттенках слов-синонимов и правильно употреблять их в речи; умение разгадывания значений слова, при условии знания его антонима; умение описания значения слова, если отсутствует его точный перевод; умение работать с словарной колонкой, используя контекст; умение выбрать нужную информацию; умение понимания слова исходя из анализа словообразовательных элементов [18,стр.192] ].
К этому перечню считаем целесообразным добавить также: умение выделять в тексте необходимую грамматическую структуру (то есть ее распознавание); понимание данной грамматической структуры; умения использовать ее в речи.
Зависимо от коммуникативных задач и потребностей и по мере проникновения в содержание читаемого текста отечественная методика выделяет такие виды чтения, как: ознакомительное, учебное, просмотровое, поисковое [58, стр.207]. Так как просмотровое и поисковое чтение совпадают по многим чертам, их, как правило, в практике обучения иностранному языку считают одним видом, так называемым поисково-просмотровым чтением.
Исследовательница Г.В. Рогова выделяет следующие три вида чтения: ознакомительное, обучающее и просмотровое [49,стр.287].
С.И. Клычникова особое значение придает такой характеристике чтения, как гибкость, которая подразумевает приспособление скорости чтения к заданию чтения и степени трудности текста при адекватном понимании содержания текста. Среди особенностей обучения чтению на иностранном языке, являющихся психологически значимыми, исследовательница выделяет: развитие прогнозирующей способности учащихся; формирование у учащихся умения правильно угадать все слово по отдельным его элементам и предусматривать следующие слова и фразы [36,стр.153].
Чтение вслух как основной вид изучения иностранного языка является широко используемым для работы с целью усвоения лексического материала. Учащийся, работая над усвоение иноязычных слов, создает мобильный словарный запас, используемый в устной речи. Нужно обращать внимание на семантизацию новых слов, на отработку их произношения и особенностей применения. Новые слова нужно давать в контексте, чтобы студент более осознанно принимал их.
1.3 Требования ФГОС к результатам обучения чтению
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) целью обучения в школе определяет формирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, умений и навыков самостоятельной деятельности.
Главная цель обучения английскому языку заключается в том, чтобы у учащихся сформировать коммуникативную компетентность, представляющую собой одну из ключевых компетентностей современной образовательной системы по иностранному языку. Иначе говоря, цель обучения английскому языку состоит в формировании у учащихся способностей и готовности к осуществлению иноязычного межличностного и межкультурного общения с представителями англоязычных стран.
В результате формирования коммуникативной компетентности выпускник средней школы научится:
- представлять самого себя в устной либо письменной форме, писать анкету, составлять резюме, заявление, поздравление, письмо;
- в ситуациях межкультурной коммуникации представлять свой класс, школу, страну на иностранном языке;
- использовать способы реализации взаимодействия с окружающими и удаленными людьми; представлять устное сообщение, демонстрировать умение задавать вопросы, вести учебные диалоги;
- владеть умениями использовать разные виды речевой деятельности (диалог, монолог, письмо, чтение, аудирование).
Согласно ФГОС ООО, к структуре коммуникативной компетентности, в свою очередь, относятся следующие предметные компетенции:
- речевая;
- языковая;
- социокультурная;
- компенсаторная;
- учебно-познавательная.
В нашей работе за основу принимаем именно речевую компетенцию.
Речевая компетенция является совершенствованием коммуникативных умений учащихся во всех видах речевой деятельности:
- говорении;
- аудировании;
- чтении;
- письме.
В результате обучения иностранному языку выпускники средней школы научатся и приобретут знания, умения и навыки в:
− понимании основного содержания различных текстов по учебным темам;
− выборочном понимании необходимой информации в контексте учебного процесса;
− понимании текста полностью.
В области обучения чтению выпускники средней школы также получают возможность научиться:
− чтению и полному пониманию несложных аутентичных текстов, построенных на изученном в процессе обучения языковом материале;
− догадываться о значении слов, которые еще незнакомы, основываясь на сходстве с русским языком, основываясь на словообразовательных элементах, контексте;
− в процессе чтения игнорировать незнакомые слова, которые не мешают правильному пониманию основного содержания текста [1].
Особая роль в процессе обучения иностранному языку отводится развитию умений стратегического чтения. Анализируя стратегии смыслового чтения в ФГОС, учитель определяет методику их формирования и применение видов чтения для отработки навыка у учащихся [35,стр86-88].
Например, при использовании просмотрового чтения на уроке ученик научится: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, находить в тексте требуемую информацию, решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста, использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте) [1, стр. 43].
Таким образом, из всего выше сказанного логически вытекает, что основу обучения чтению в целом, и смысловому в частности составляет текст.
Е.А. Мазенцева отмечает, что согласно требованиям ФГОС, учащиеся по окончании школы должны владеть навыками и умениями коммуникации при непосредственном контакте, что предполагает понимание и реагирование на устные высказывания коммуниканта в контексте тематики, сфер и ситуаций, которые предусмотрены школьными программами; рассказывание о себе и окружающем мире, о прочитанном либо услышанном; выражение отношения к предмету разговора либо к полученной информации.
Для различных видов чтения характеристика контроля текста будет неодинаковой. При изучающем чтении, которое требует полного понимания всей информации, показателями сформированности умения являются абсолютно все факты текста (понимание информации на все 100%). Для осуществления поискового чтения необходимо понимание заданной информации, являющейся признаком сформированности умений при поисковом чтении. При ознакомительном чтении основным количественным показателем понимания является понимание основного содержания (75% информации) текста. Учитывая все это, при составлении контрольных заданий нужно выделять объекты контроля, которые соответствуют объему информации, которая извлекается в процессе определенного вида чтения [37,стр.979-981 ].
Таким образом, наряду с другими видами речевой деятельности во ФГОС ООО значительное внимание уделяется обучению чтению. На средней ступени ставится задача научить учащихся читать вслух и про себя сложные тексты познавательного характера, представленные в учебнике. Ученики должны догадываться о значении незнакомых слов на базе контекста, словообразовательных элементов, созвучности со словами родного языка. Для определения значения незнакомого слова используется морфологический или структурно-смысловой анализ.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф