Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие навыков чтения при обучении подростков английскому языку. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4  5


I этап – предтекстовый

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
  1. Перед самостоятельным чтением нового текста учащимися учитель должен направить их внимание на чтение и понимание текста. Он сообщает некоторые факты из жизни и творческой деятельности автора, или называет проблему / отрасль науки, которая рассматривается в тексте. Можно спросить учащихся, какие книги этого автора они читали (что известно им по этой проблеме).
  2. Подготовительная работа к чтению текста. На этом этапе необходимо выполнить предтекстовые упражнения, для того чтобы снять некоторые языковые и смысловые трудности текста. Это может быть работа такого характера:

а. Обработка произношения географических названий, имен. Выполняются иммитативные упражнения, слова записываются на доске (карточках) с транскрипцией.

б. Работа с отдельными словами, относящимися к потенциальному словарю: интернациональные, производные, сложные, конвертируемые. Ученики должны догадаться о значении этих слов, дать свои варианты перевода.

в. Обработка сложных грамматических структур: анализ, пересказ.

II этап – текстовый. На данном этапе осуществляется:

  1. Ознакомление с вопросами / задачами в тексте, на которые ученики должны найти ответ, прочитав текст.
  2. Чтение текста про себя с целью понимания основного содержания (время обработки текста регламентируется учителем в зависимости от объема и сложности текста).

III этап – послетекстовый.

Контроль понимания прочитанного осуществляется путем выполнения послетекстовых упражнений:

  1. Ответы на вопросы учителя по отношению к основной информации текста (короткие или полные ответы).
  2. Ответы на вопросы, связанные с важными деталями текста (полные и короткие ответы).
  3. Упражнения на нахождение указанных учителем фактов.

Проверяется умение ориентироваться в тексте, находить единицы смысловой информации, например, быстро найти и прочитать предложение, в котором называются главные персонажи (место действия, время, характеристики персонажей, причины и последствия действий и т.д.).

  1. Выполнение тестов множественного или альтернативного выбора с целью проверки понимания учащимися основной информации и важных деталей.

На данном этапе целесообразно организовать работу по пересказу текста, предполагающую:

  1. Подготовку к пересказу текста:

– составление плана рассказа;

– выбор из текста слов / словосочетаний / фраз для использования в собственных высказываниях.

Пересказ текста с выражением своего отношения к проблеме, персонажам, их действиям, оценка текста. После чтения учащимися текста обязательно осуществляется проверка его понимания учащимися.

Во время выполнения упражнений одновременно развиваются коммуникативные способности учащихся к чтению.

Виды чтения. Обучение видам чтения

В работе по развитию у подростков навыков чтения, в соответствии с коммуникативными целями, определяемыми педагогом, и характером текста применяются следующие виды чтения:

1) ознакомительное чтение, предполагающее понимание основного содержания текста;

2) просмотровое чтение, используемое для поиска информации;

3) изучающее чтение, предполагающее полное понимание содержания читаемого текста.

Характеристика видов чтения представлена в таблице 3.

Таблица 3

Классификация видов чтения по коммуникативным целям
(за С.К. Фоломкиной) [Фоломкина 1987]

Виды чтения Цель Степень понимания Скорость чтения (слов за минуту)
Ознакомительное Понимать основную информацию 70-75% 180-190
Просмотровое Определить тему 40-50% 400-500
Изучающее Понимать полную информацию 100% 50-60

 

Ознакомительное чтение – это вид чтения, являющийся самым распространенным и широко используемым во многих сферах жизнедеятельности. Обучение ознакомительному чтению осуществляется с помощью аутентичных текстов, содержащих в себе информацию о быте, традициях, культуре, истории страны изучаемого языка. Данные вид чтения предполагает чтение про себя, при этом отсутствуют указания на то, что полученная информация будет обязательно использоваться в дальнейшей работе. Этот вид чтения характеризуется высоким темпом ознакомления со всем текстом, точностью понимания основного содержания и существенных деталей текста. По данным, полученным С.К. Фоломкиной [58,стр.207], для овладения навыками и умениями ознакомительного чтения достаточным является понимания 75% основного содержания, однако при этом остальные 25% не содержит ключевых положений, являющихся существенными для понимания смысла всего текста. Для разных языком темп ознакомительного чтения будет разным, но для английского языка – это 180 слов / мин.

При ознакомительном чтении учитель английского языка ставит пере собой следующие коммуникативные цели:

– определение темы, освещаемой в тексте, и рассматриваемых в нем проблемы;

– определение того, что именно говорится в тексте в связи с проблемой;

– выделение основной мысли;

– выбор главных фактов, при этом второстепенные выпускаются;

– выражение своего отношения к прочитанному.

Таким образом, при ознакомительном чтении учащихся должны достичь понимания основного содержания прочтенного текста, осмысления полученной информации. При этом полнота понимания должна быть в пределах 75%.

В процессе развития умений ознакомительного чтения педагог использует тексты, довольно большие по объему (1 страница и больше). Кроме этого, тексты должны быть легкими для понимания в языковом и содержать 25-30% избыточной, второстепенной информации.

Сначала учитель организует работу в классе по чтению этих текстов для обеспечения формирования у учащихся навыков чтения и понимания текста, далее данную работу подростки осуществляют дома, а на уроках в классе учитель проводит контроль понимания текста, прочтенного дома.

Относительно языка текстов, которые предназначены для ознакомительного чтения с целью получения основной информации, отметим, что он должен обладать такими характеристиками, как нормативность, отсутствие диалектной лексики. Содержание таких текстов должно координироваться с уровнем языковой подготовки учащихся, их возрастными характеристиками, жизненным опытом и интересами. Подбирая тексты для обучения ознакомительному чтению, учитель использует различные тексты относительно их видов и жанров: художественные, научно-популярные (статьи из газет, журналов), прагматические (программы телевидения, объявления, афиши, меню, вывески, телефонные справочники, планы городов, расписания движения транспорта и т.д.)

Просмотровое / выборочное чтение, направленное на поиск информации, которая необходима либо интересует. Для осуществления данного вида чтения необходимы умения быстро просматривать ряд материалов (газет, журнальных статей, различных программ и справочников, других прагматических материалов), с целью поиска конкретной информации. Ученик должен быстро просмотреть текст / тексты (скорость – 500 слов / мин.), найти нужную информацию и сконцентрировать на ней свое внимание, пытаясь понять ее полностью или основное содержание – в зависимости от конкретной коммуникативной цели.

При организации просмотрового чтения на уроках английского языка учитель подбирает тексты, которые тематически между собой связаны (это могут быть, к примеру, несколько рецептов, объявлений, рекламных сообщений, программ телепередач). Задача учащихся при этом состоит в выборе тех текстов, которые отвечают заданным параметрам поиска.

Изучающее чтение, предполагающее полное (детальное) понимание читаемого текста, направлено на достижение учащимися понимания информации (максимально полного и точного) и критического ее осмысления. Одна из задач обучения, решаемая с помощью данного вида чтения, состоит в формировании у подростков умений самостоятельного преодоления трудностей языкового и смыслового характера. Изучающее чтение является вдумчивым чтением, осуществляемым в медленном темпе – 50-60 слов / мин. Объект такого чтения – «изучение» информации, поданной в тексте, а не его языкового материала.

Чтение в таком режиме требует целенаправленного анализа содержания на основе языковых явлений и логических связей. Поэтому имеет место большое количество регрессий, обусловленных необходимостью перечитывания отдельных частей текста для достижения наиболее точного понимания содержания. Материалом для изучающего чтения служат познавательные тексты, содержащие значимую для учащихся информацию, языковые и смысловые трудности.

В процессе работы с текстом в режиме изучающего чтения необходимо достичь таких коммуникативных целей:

– понять смысл прочитанного текста с достаточной полностью и глубиной;

– сравнить полученную информацию со своим опытом;

– оценить информацию, высказать свое мнение о ней;

– передать почерпнутые из текста сведения другим (на родном языке или в опоре на текст);

– прокомментировать отдельные факты.

Тексты, на базе которых формируются умения изучающего чтения, по своему содержанию и тематике должны удовлетворять познавательно-коммуникативные потребности и интересы учащихся. Это должны быть несложные аутентичные или адаптированные тексты разных жанров: научно-популярные, публицистические, художественные, а также тексты прагматического характера: инструкции, рецепты (преимущественно кулинарные и др.).

Важно научить учащихся пользоваться различными справочниками, лингвострановедческим комментарием, объяснениями, выводами.

Отметим, что объем текстов для изучающего чтения должен быть значительно меньше, а содержание сложнее, чем для ознакомительного чтения.

Далее рассмотрим особенности обучения описанным выше видам чтения.

А. Обучение ознакомительного чтения.

При обучении ознакомительному чтению нужно научить учащихся выполнять такие действия:

– прогнозировать содержание по заголовку или началу текста;

– догадываться о значении незнакомых слов с помощью контекста, словообразовательных элементов, по сходству со словами родного языка или образованных путем конверсии;

– игнорировать отдельные незнакомые слова, которые не препятствуют пониманию основного содержания;

– определять смысловые части текста и связи между ними;

– пользоваться в процессе чтения имеющимся лингвострановедческим комментарием, сносками, словарем, справочниками, если в этом возникает необходимость, чтобы понять основное содержание текста.

С целью выявления понимания учащимися основной информации текста выполняются упражнения такого характера:

  1. Прочитать заголовок (начальные предложения) и сказать, о чем может рассказываться в тексте.
  2. Дать ответы на вопросы учителя по основному содержанию (допускаются ответы на родном языке).
  3. Выбрать из нескольких предложенных учителем заголовков наиболее приемлемый.
  4. Послушать утверждения и исправить неправильные (не соответствующие содержанию).
  5. Выбрать из ряда рисунков те, которые иллюстрируют содержание текста.
  6. Подобрать к вопросам правильные ответы в соответствии с основным содержанием.
  7. Выбрать из оценивающих суждений то, которое соответствует мнению читателя о прочитанный текст, проблеме.
  8. Коротко передать основное содержание текста на родном языке.
  9. Выразить свое мнение о содержании текста, дать ему оценку (на родном языке).

Контроль понимания прочитанного проводится с помощью задач такого типа:

– ответить на вопросы учителя по основной информации текста;

– ответить на вопросы, касающиеся важных деталей;

– сказать, соотносится ли представленная учителем информация с той, которая почерпнута учениками в тексте;

– найти в тексте указанные учителем факты / единицы смысловой информации, другие упражнения поискового характера;

– выполнить альтернативный тест, тест множественного выбора и др.

Б. Обучение просмотрового чтения.

Цель обучения просмотрового чтения – быстро просмотреть текст / тексты, найти нужную информацию и сконцентрировать на ней свое внимание. Этот вид чтения предполагает наличие у учащихся сформированных умений, необходимых для ориентирования в логико-смысловой структуре текста, нахождения и выбор новой или заданной информации, объединение в логическое целое полученной информации из нескольких источников в соответствии с конкретной проблемой. Работа с текстом / текстами может завершаться подготовкой сообщения или реферата. Точность понимания текста в этом виде чтения определяется правильностью ответа ученика на вопрос учителя о том, интересует ли ученика такая информация, какая часть текста оказалась наиболее информативной, есть ли в тексте новые для ученика факты и тому подобное.

Режим работы с текстами для получения необходимой информации очень близок по своему характеру к так называемому skimming reading (Ch. Nuttall), в процессе которого учащиеся должны:

– найти в тексте предложенную учителем информацию;

– сказать коротко, о чем говорится в тексте, или ответить на ряд вопросов, для чего необходимо быстро просмотреть текст.

Например:

– What theme / field of science is dealt with in this text?

– Which of these titles fits the text best? (Several titles are supplied).

– Which of these topics are dealt with in the text? (A list of topics is given).

– Which of these pictures / diagrams etc. illustrates the text? (Several pictures / diagrams are supplied).

– Which paragraph / text belongs to this picture? (One picture and several short texts are supplied).

– Which of these texts deals with the problem of environment protection? etc. (Several short texts are supplied).

В. Обучение изучающего чтения.

Для того чтобы достичь полного и точного понимания информации, изложенной в тексте, ученик должен обладать значительным запасом лексических единиц, иметь глубокие знания по грамматике (на морфологическом и синтаксическом уровнях) и достаточную практику в чтении текстов разных жанров с большой концентрацией языковых и смысловых трудностей. Этот режим чтения требует много времени и усилий со стороны учеников для овладения им в полном. В связи с этим ставится цель научить учащихся 6-го класса основным приемам изучающего чтения (scanning), необходимых и достаточных для дальнейшего изучения иностранного языка.

В процессе работы с текстом в режиме изучающего чтения для понимания текста с достаточной полнотой и глубиной, необходимо научить учащихся выполнять такие действия

– прогнозировать содержание по заголовку;

– понимать или догадываться о значении лексических единиц и грамматических структур;

– определять главные смысловые части текста;

– пользоваться в процессе чтения имеющимся комментарием, сносками, словарем, справочниками;

– сопоставлять полученную информацию со своим опытом;

– оценить информацию, высказать свое мнение о ней;

– передать почерпнутые из текста сведения другим (на родном языке или в опоре на текст);

– прокомментировать отдельные факты.

В процессе чтения ученик должен реализовать речевую догадку о значении того или иного незнакомого слова, опираясь на контекст, словообразовательные элементы, интернациональные слова. Сложные структуры анализируются, возможен выборочный перевод отдельных словосочетаний, предложений, абзацев. Важной составляющей умения чтения является определение главных смысловых частей текста, в которых ученики должны придумать заголовки, а также составить план ко всему тексту.

Упражнения, выполняемые с целью формирования умений изучающего чтения и контроля полноты понимания прочитанного текста, носят преимущественно такой характер:

  1. Ответить на вопросы учителя по основному содержанию текста и его деталям.
  2. Выбрать из нескольких рисунков те, которые иллюстрируют ведущую мысль текста.
  3. Определить, соответствует ли информация, предложенная в задании учителем, основному содержанию текста.
  4. Определить в тексте смысловые вехи и выписать наиболее существенную информацию.
  5. Составить план текста; подобрать к каждому пункту плана предложения из текста, которые его уточняют.
  6. Выполнить письменный пересказ текста и сравнить его с ключом.
  7. Выполнить тест множественного выбора, альтернативный или соединительный тест (matching).

Рассмотренные виды чтения с различными коммуникативными целями осуществляются в условиях уже сложившихся навыков чтения благодаря систематической работе с несложными учебными текстами действующих учебников.

Средства развития чтения

Средствами развития чтения являются прежде всего тексты разных видов и жанров, размещенные в учебниках, или в книгах для чтения, которые являются частью УМК.

Тексты для чтения могут сопровождаться такими средствами обучения как рисунки, иллюстрации, схемы, планы, графики, таблицы, которые можно использовать в качестве ориентиров-подсказок для последующего воспроизведения содержания. Они способствуют смысловой догадке, пробуждают у учащихся интерес к содержанию, помогают удерживать в памяти последовательность изложенных в тексте фактов, улучшают точность и полноту понимания.

Другим средством обучения чтению может быть использование подчеркивания, особого шрифта, цвета, заголовков, пунктов плана и тому подобное. Имеет значение и форма предъявления текста в пособиях:

–объявление, поданное на листе;

– текст листовки в виде настоящей поздравительной открытки.

Такая форма подачи помогает ученикам лучше понять текст и усиливает их мотивацию.

В процессе обучения чтению большую роль играет аудиокнига. При использовании аудиокниги чтение и аудирование функционируют одновременно, поскольку происходит комбинированное звуко-зрительное предъявление речевого сообщения.

Целесообразным и эффективным является использование обучающих компьютерных программ, направленных на обучение чтению, которые не только предлагают ученикам прочитать тексты разных типов и видов, но и контролируют понимание прочитанного с помощью вопросов, тестовых форм контроля, принимая только правильный вариант, что делает такие программы эффективным средством для обучения чтению подростков.

Уровень развития навыков чтения определяется с помощью различных видов контроля.

Контроль уровня сформированности компетентности в чтении

Контролировать следует умения, навыки, знания, а также коммуникативные способности, а именно – способности к чтению. Знания и коммуникативные способности контролируются не отдельно, а в ходе проверки умений и навыков. Поэтому остановимся на вопросах контроля навыков чтения подробнее.

Выбор объектов контроля зависит от вида чтения:

– в процессе контроля умений ознакомительного чтения проверяют умение понять основную информацию в тексте, идею автора;

– в ходе проверки умений просмотрового чтения объектами контроля становятся умение найти необходимую информацию, определить тему текста;

– при изучающем чтении проверяются умение полно и точно понять как основную, так и второстепенную информацию, умение интерпретировать мысли, выводы и отношение автора текста к изложенным событиям.

Для осуществления контроля могут быть использованы упражнения, предложенные для развития навыков чтения.

Контрольные упражнения проверяет и оценивает учитель по 5-балльной шкале, руководствуясь критериями оценки учебных достижений учащихся по чтению, определенными программой. Критерии оценивания чтения делятся на:

– качественные;

– количественные.

К качественным критериям относятся:

– полнота понимания текста;

– точность понимания текста.

К количественным:

– объем текста;

– темп чтения;

– наличие незнакомых слов.

С целью контроля уровня развития навыков чтения широко используют различные виды тестовых заданий по иностранному языку. Среди тестовых заданий на выбор ответа применяются тесты:

– перекрестного выбора (matching);

– альтернативного выбора (true-false choice);

– множественного выбора (multiple choice);

– на упорядочение (rearrangement).

Также следует использовать тестовые задания на конструирование ответа:

– в завершение (completion);

– на подстановку (substitution);

– на трансформацию (transformation);

– внутриязыковое перефразирование;

– межъязыковое перефразирование (перевод).

Выбор способа контроля обусловлен рядом факторов, прежде всего степенью обучения иностранного языка, а также видом чтения. На выбор форм и способов контроля развития навыков чтения влияют также жанр текста, его содержание. Так, при проверке понимания художественных текстов следует обращать внимание на понимание учениками событий, персонажей, отношений между персонажами; при проверке чтения научных текстов важны идеи, факты, параметры; при обработке афиш, программ проверяется понимание цифр, названий, времени.

Уровень развития способностей к чтению проверяется в общем косвенно из-за особенностей иноязычного общения, или с помощью опроса, анкетирования, тестирования и тому подобное.

 

Выводы по главе 2

 

В данной главе был проведен сравнительный анализ УМК «Spotlight 6 класс» и «Challenge A2» и описана предлагаемая нами методика формирования навыков чтения в средней школе, в результате чего мы пришли к следующим выводам:

  1. Анализ УМК «Spotlight 6 класс» и УМК «Challenge A2» позволяет сделать вывод, что данные УМК равноценны в процессе обучения подростков иноязычному чтению. Но на основе анализа может утверждать, что тексты, представленные в УМК «Challenge A2» являются более современными и близкими для современных подростков. В двух УМК упражнения однотипны, что может способствовать тому, что у учащихся снизится интерес к чтению.
  2. Для развития навыков иноязычного чтения у подростков предлагаем использовать аутентичные, полуаутентичные и учебные (специально составленные) тексты. Преимущество аутентичных текстов состоит в том, что они являются образцами реальной коммуникации.

Работа с текстом предполагает три этапа: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.

Кроме этого, педагог должен обучить учащихся следующим видам чтения: ознакомительное, просмотровое, изучающее.

Глава 3. Разработка методических рекомендаций по формированию навыков чтения

3.1 Методические рекомендации по формированию навыков чтения

 

Данная практическая глава была написана на основе пройденной преддипломной практики в Школе № 1678 «Восточное Дегунино».. В предыдущей главе данной работы рассматривался УМК Spotlight 6, активно применяемый на уроках английского языка в современной школе.В ходе анализа данных, полученных при синтезе и анализе информации, в главе 2 был сделан вывод, что в учебнике для школьников нужно доработать,тексты в этом учебнике более однотипные и не актуальны на сегодняшний день. Поэтому для повышения мотивации школьников к изучению английского языка нужно использовать на уроках тексты для чтения из дополнительных источников.

На уроках я использовала тексты , разные по степени сложности и по содержанию.

Тексты предлагались , как со снятыми, так и с неснятыми трудностями, при этом главным остается решение главных задач. Задачи, фиксируют внимание на языковом материале и снимают языковые трудности, исполняют роль средства и носят подчиненный характер. Вот предложенные задания к текстам для чтения [48,стр,144].

Задачи, связанные с контролем понимания текста.

  • Прочти текст, и покажите соответствующие предметы на картинке.
  • Прочти текст. Выберите с поданных здесь предложений те, которые соответствуют содержанию текста; назовите их номер (поднимите карточку с соответствующим номером).
  • Прочитайте текст и предложения под чертой. Укажите с помощью карточки номер предложения, не соответствует содержанию текста.
  • Прочитайте текст и предложения под чертой. На листке бумаги с номерами предложений поставьте знак +, если предложение соответствует содержанию текста, если не соответствует.
  • Прочти предложения и поставьте на листке бумаги рядом с номером предложения знак, + если то, о чем вы читаете, соответствует действительности, и вы можете его как-то соотнести с собой. Если нет, ставьте знак -.
  • Прочти текст, и пронумеруйте предложения в соответствие с содержанием.
  • Прочтите текст и нарисуйте … (Или подберите рисунок по содержанию).
  • Прочти текст, и выполните задания.
  • Прочти текст – инструкцию и сделайте сами это елочное украшение.
  • В наши дни чаще при обучении чтению используются тестовые задания.

Тесты являются эффективным элементом контроля и адаптации. При использовании которых умения и навыки формируются быстрее и удовлетворительно влияют на мотивации чтения. Чаще всего в связи с чтением используются тесты множественного выбора и тесты на соотношения [56, стр. 192].

Итоговый тест состоит из 4 частей: проверка знания лексики, порядок слов в предложении, ответы на вопросы и проверка понимания прочитанного.

  1. 1 часть теста – проконтролировать знания лексики по тексту.
  2. 2 часть – проверить знания грамматики.
  • Выберите подходящее местоимение из правой колонки.
  • Выберите из правой колонки соответствующий артикль.
  • Найдите предложения, в которых сказуемое употреблено в пассивном состоянии прошедшего времени.
  • Выберите предложения, в которых подчеркнутое слово является наречие.
  • Выберите правильный вопрос к подчеркнутым словам.
  • Выберите правильный вариант перевода.
  • Определите временную форму сказуемого.
  • Выберите необходимое обстоятельство времени.
  1. 3 часть теста – проверка порядка слов в предложении.
  2. 4 часть теста – умение отвечать на вопросы проверяется путем выбора правильного варианта ответа или правильного перевода.
  3. 5 часть теста – понимание прочитанного определяется путем выбора нужного варианта ответа из 4 данных. Тестовый контроль упрощает проверку работ учителем, позволяет организовывать текущий и итоговый контроль, активизировать деятельность учащихся, проверить знания большего количества учеников, материала за небольшой промежуток времени (10-15 мин.), разнообразить работу на уроке для работы с текстом можно предложив следующие задачи:

1) Выпишите из текста предложения, раскрывающие его содержание.

2) Задайте вопрос к тексту.

3) составьте резюме о прочитанном.

4) Дайте описание персонажей.

5) Дайте название абзацам текста.

6) Напишите другое начало (конец).

7) Опишите жилье, одежда персонажей.

8) Выпишите новые слова и выражения.

Вот упражнения, с помощью которых контролируется понимание основного содержания, в частности, из трех видов чтения, берем ознакомительное чтение.

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопрос относительно основного содержания текста.
  2. Прочтите утверждения и исправьте неправильные (в устной форме) утверждение.
  3. Найдите в тексте ответы на предтекстовые вопросы.
  4. Назовите устно факты из текста, подтверждающие высказывания учителя.
  5. Перескажите основное содержание текста.
  6. Сформулируйте идею текста, назовите тему. Дайте оценку прочитанного текста. Если текст читается второй раз, то нужно сформулировать другую задачу: с целью повышения скорости чтения, развития приемов ориентации в тексте, поиска указанной учителем информации.

Для формирования навыков чтения использовались так же тексты научно популярного характера, небольшие по объему. Работа выполнялась сначала на уроке, потом дома. Ученикам давалось задание прочитать заголовок, прочитать весь текст, обратить внимание на первое и последнее предложение с целью определения темы. Повторное чтение текста, вникая в детали. Способ контроля — письменный перевод на родной язык. Неправильные и неточные предложения учеников требуют объяснения со стороны учителя, а также лексико-грамматического анализа. Контроль понимания можно проводить и с помощью ответов на вопросы, выбор правильного или неправильного утверждений. Цель этого вида чтения – понять всю информацию текста.

С целью формирования приемов просмотрового чтения выполнялись задания для ознакомления с заголовком текста, быстрое чтение текста, поиск новой информации, другие задачи: прочитайте текст за 3 мин. и определите, что в нем рассказывается, найдите в нем информацию, которая является новой для вас.

В методике обучения иностранным языкам известны и другие классификации упражнений по чтению, которые не связаны с конкретными видами чтения. Такие серии последовательных упражнений формируют навыки учащихся работать с иноязычным текстом, готовят их к чтению с различными целевыми установками, развивают культуру чтения.

Например:

  1. Внимательно и вдумчиво прочитайте заголовок — ведь он является опорой для понимания текста, помогает создавать установку на дальнейшее чтение и понимание текста.
  2. Перечитать весь текст, не вникая в детали, с тем чтобы составить общее мнение о содержании.

Как первое, так и второе задание формируют антиципацию, то есть предварительную догадку о возможном содержании текста [51].

Найдите указанные учителем факты, составляющие содержание и т.д. Упражнения такого характера выполняются последовательно, в определенной системе, и включают задания, которые представлены ниже в четырех группах:

Упражнения, которые формируют антиципацию [57].

  • Прочтите про себя заголовок и предположите, какой смысл передает текст таким названием.
  • Прочтите про себя первый абзац и скажите, о чем может быть этот текст.
  • Прочтите про себя второй абзац и скажите, как могут развиваться события дальше и т.д.

Упражнения на поиск единиц, передающих важную информации текста с целью установления его основного содержания. Это предтекстовые упражнения, или такие, которые выполняются в процессе чтения текста и направлены на поиск фактов, определенных лексический единиц или грамматических форм.

  • Найдите предложение, в котором называется главный персонаж.
  • Найдите предложение, в котором говорится о причине определенного действия (результат, место действия, время ),
  • Найдите предложение, в котором используются сложные (производные, интернациональные, конвертируемые) слова. Какое значение они передают?
  • Найдите предложения с глаголами в пассивном залоге. Как их перевести на родной язык?

Упражнения на сокращение текста. Они помогают ученикам глубже проникать в смысл текста, овладеть операциями сокращение предложений, их комбинированием и готовят к переводу текста и его интерпретации.

  • Прочтите 1-й абзац, и выделите главное, опустив второстепенную информацию. Соответствующие изменения, запишите предложения.
  • Прочти 2-й абзац и найдите предложения, которые продолжают мнению первого абзаца. Сократите абзац, запишите предложения.
  • Прочтите и найдите новую информацию о … Сократите абзац (объедините 3 предложения в одно, выполнив необходимые замены). Запишите предложения и др.

Упражнения на интерпретацию прочитанного.

  • Найдите предложения, которые помогают понять, почему текст имеет такое название.
  • Выразить одним — двумя предложениями главную идею текста:

Какие чувства вызвало у вас чтения текста?

Что понравилось вам в этом тексте? Что нет? Почему?

Какие произведения этого автора (к этой проблеме) вы читали?

О чем вы узнали, прочитав этот текст (какую новую информацию вы почерпнули из него?

Эти упражнения дают возможность прицепить культуру чтения и, как конечный результат, достичь практических целей иностранных языков на старшем этапе обучения.

  • О чем вы узнали, прочитав этот текст какую новую информацию вы почерпнули из него?

Эти упражнения дают возможность сформировать у учащихся необходимые навыки работы с иноязычным текстом, привить культуру чтения, и как конечный результат, достичь практических целей обучения иностранным языкам в средней школе.

  • Extensive Reading,
  • Intensive Reading,

Для подготовки к ГИА  на уроке  и в качестве домашнего задания я

использовала Тренировочные упражнения в формате ГИА. Как показывает практика, мало кто из учителей использует это пособие в качестве обучения навыков чтения .Я считаю, что это пособие является хорошим руководством для подготовки к итоговой аттестации по английскому языку. Задания на чтение в сборнике очень разнообразные и интересные.

В качестве примера рассмотрим пример заданий в Приложении 13.

В Module 7 рассмотрим упражнение 1.В этом задании учашимся необходимо прочитать текст и догадаться какие слова пропущены,Слова даются перед текстом -13 штук, а пропусков-12.Учащимся  надо выбрать из предложенных слов те, которые подходят по смыслу. В этом задании  проверяется навык общего понимания текста и умение определить правильный ответ.

В качестве другого примера представлено задание в Приложении 14.

В Module 7- это упражнение 2.Учащимся необходимо прочитать текст объемом не более страницы. Внизу даны  предложения. Нужно напротив них поставить True(Да) ,False(Нет) или Not Stated(не определено).Здесь проверяются навыки детального понимания текста и умение правильно найти утверждение или несоответствие с данными высказываниями.

В целом все ученики легко справлялись с этими заданиями, что позволило мне понять, что данная лексика по этому модулю усвоена успешно и навыки чтения формируются.


1  2  3  4  5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф