Заявка на расчет
Меню Услуги

Рынок жилищно-коммунальных услуг г. Ханты-Мансийска

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4  5


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические аспекты развития рынка жилищно-коммунальных услуг в Российской Федерации

1.1 Сущность и структура рынка жилищно-коммунального хозяйства

1.2 Нормативно-правовое регулирование рынка жилищно-коммунальных услуг

1.3 Проблемы и перспективы развития рынка жилищно-коммунальных услуг

1.4 Зарубежный опыт регулирования и развития рынка жилищно-коммунальных услуг

2 Анализ рынка жилищно-коммунальных услуг г. Ханты-Мансийска

2.1 Анализ структуры рынка жилищно-коммунальных услуг в городе

2.1.1 Анализ деятельности муниципального Водоканализационного предприятия муниципального образования город Ханты-Мансийск

2.1.2 Анализ деятельности акционерного общества «Управление теплоснабжения и инженерных сетей»

2.1.2 Анализ деятельности муниципального предприятия «Городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск

2.2 Институциональная среда регулирования рынка жилищно-коммунальных услуг города Ханты-Мансийска

2.3 Проблемы развития рынка жилищно-коммунальных услуг города Ханты-Мансийска

3. Совершенствование рынка жилищно-коммунальных услуг города Ханты-Мансийска

3.1 Использование зарубежного опыта развития жилищно-коммунальных услуг в городе Ханты-Мансийске

3.2 Диагностика факторов, влияющих на рынок жилищно-коммунальных услуг города Ханты-Мансийска

3.3 Мероприятия для повышения финансово-хозяйственной деятельности предприятий ресурсоснабжающих организаций города Ханты-Мансийска

3.3.1 Муниципальное предприятие «Водоканал» муниципального образования город Ханты-Мансийск

3.3.2 Акционерное общество «Управление теплоснабжения и инженерных сетей»

3.3.3 Муниципальное предприятие «Городские электросети» муниципального образования город Ханты-Мансийск

3.4 Применение мероприятий по улучшению деятельности предприятий на рынке жилищно-коммунальных услуг города Ханты-Мансийска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Жилищно-коммунальное хозяйство России претерпевает сложный и длительный процесс реформирования, начиная с 90-х годов 20 века и по настоящее время. В то же время, рынок жилищно-коммунальных услуг представляет собой социально и экономически значимую отрасль национального хозяйства, в связи с чем модернизация рынка жилищно-коммунальных услуг затрагивает интересы каждого жителя городов и сельских поселений, поскольку обусловливает, в том числе, и качество жизни. Это в сложившихся условиях требует и от государства, и от «…управляющих организаций, работающих на рынке жилищно-коммунальных услуг, поиска конкурентных преимуществ и, в том числе, новых экономических моделей и механизмов, современных технологий и инструментов управления на основе проведения экономических исследований и внедрения их результатов в практику».

Актуальность темы определена отнесением сферы жилищно-коммунальных услуг к основному жизнеобеспечивающему сектору экономики города Ханты-Мансийска, который выступает как объективный индикатор, отражающий уровень и качество жизни территории, а также является фактором, обуславливающим состояние региональной безопасности.

Вместе с тем, многие вопросы теории и методологии современного управления отраслью в целом и государственного управления жилищно-коммунальными услугами, в частности, остаются весьма дискуссионными и асимметрично изложенными в научно-практической литературе. Особенно это актуально для объект-субъектных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг, где теория и практика управления находятся в стадии активного формирования.

Тематика управления и исследования организационных структур рассматривается в научных работах Ю.Н. Лапыгина, Б.З. Мильнера, Е.С. Мищенко, В.А. Спектора, Ричарда Л. Дафта, Р. Холла и других исследователей. В частности, в сфере жилищно-коммунальных услуг подобные труды разработаны Л. А. Велиховым, С.Б. Сиваевым, А.В. Игнатьевой, М. Н. Кондратьевой, где разработки представленных авторов большей частью направлены на организационные структуры организации и могут быть транслированы на отрасль с определенным видом деятельности. Однако, научные труды по анализу организационной структуры всей сферы жилищно-коммунальных услуг с учетом специфичных параметров территории автором не найдены. Данный факт позволяет говорить об относительной новизне и актуальности представленной работы.

Объект исследования – государственное управление жилищно-коммунальных услуг.

Предмет исследования — рынок жилищно-коммунальных услуг г. Ханты-Мансийска.

Цель исследования: изучить развитие рынка жилищно-коммунальных услуг в городе Ханты-Мансийске.

Задачи исследования:

  • рассмотреть сущность и структура рынка жилищно-коммунальных услуг в Российской Федерации;
  • изучить нормативно-правовое регулирование рынка жилищно-коммунальных услуг;
  • выявить проблемы и перспективы развития жилищно-коммунальных услуг;
  • изучить зарубежный опыт регулирования и развития рынка жилищно-коммунальных услуг;
  • провести анализ рынка жилищно-коммунальных услуг г. Ханты-Мансийска
  • предложить пути совершенствования рынка жилищно-коммунальных услуг города

При написании выпускной квалификационной работы использовались такие методы исследования как: анализ, синтез, аналогия, обобщение,  сравнение, измерение. Теоретическая и методологическая база исследования включили в себя труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные различным направлениям управления социально-экономическими системами, теории организации управления.

Работа выполнена с использованием монографического кабинетного исследования на основе результатов научного поиска отечественных и зарубежных учёных и практиков по современным проблемам государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также анализа нормативно-правовой литературы по предмету исследования.

В исследовании использован метод анализа документов, в том числе отраслевых нормативно-правовых актов сферы жилищно-коммунального хозяйства и статистических данных официальных сайтов профильных министерств и ведомств федерального и регионального уровней.

Для решения поставленных задач использованы теории управления, системного анализа, теории принятия решений.

Информационную базу исследований представляют законодательные и нормативно-правовые акты РФ в области жилищно-коммунального хозяйства, данные государственной статистики, материалы и нормативно-правовые документы органов государственного и муниципального управления автономного округа.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные предложения и рекомендации можно применить на рынке жилищно-коммунальных услуг в городе Ханты-Мансийске.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

1 Теоретические аспекты развития рынка жилищно-коммунальных услуг в Российской Федерации

1.1 Сущность и структура рынка жилищно-коммунального хозяйства

 

Жилищно-коммунальное хозяйство – это достаточно сложный многоотраслевой промышленный и технологический комплекс. Оно объединяет непосредственно жилищное хозяйство, внешнее благоустройство, водоснабжение, водоотведение, дорожное хозяйство, коммунальную энергетику, санитарную очистку и прочее. Отличительной особенностью деловой современной среды будет являться динамично развивающаяся, реально и потенциально престижная сфера обслуживания. Сфера обслуживания в любой стране будет являться важным ключом мобилизации экономического потенциала, повышения качества и уровня жизни населения. Функционирование экономических субъектов сферы обслуживания будет отличаться специфическими особенностями, в них тесно переплетаются элементы, которые присущие производственной сфере и сферы услуг. Отечественным сервис — компаниям ориентированным, в том числе в сфере ЖКХ приходится действовать в условиях динамичности и противоречивости законодательства, налоговой большой нагрузки, стремительной смены и развития техники и технологий, растущей диверсификацией бизнеса, и жесткой конкурентной среды [1].

Услуга является одним из самых распространенных видов деятельности. Под услугой обычно понимают выполнение каких-нибудь действий, поэтому она чаще всего определяется как деятельность.

Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя (поставщика/подрядчика) и потребителя (заказчика), а также деятельности исполнителя по удовлетворению потребности человека.

Услуга – это деятельность по удовлетворению нужд и потребностей людей [2, c. 11].

Правовые основы услуги назначаются нормами Гражданского кодекса РФ, а именно ст. 128 ГК РФ [3], услуги выдаются объектом гражданских прав. «К объектам гражданских прав причисляются вещи, включая деньги и ценные бумаги, или другое имущество, в том числе права имущественные; работы и услуги; результаты, охраняемые интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага» [3, ст. 128].

Более полно понятие услуги можно выразить при помощи рис. 1.

Рисунок 1 — Понятие услуги

При этом под оказанием определенной услуги Гражданский кодекс РФ будет подразумевать осуществление установленных действий или деятельности. Об этом есть упоминание в ст. 779 ГК [4]. «По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществлять определенную деятельность), а заказчик обязан будет оплатить настоящие услуги» [4, ст. 779].

Также понятие услуги будет давать Налоговый кодекс РФ, например в ст. 38 отмечено, что «услугой для целей налогообложения будет признаваться деятельность, результаты которой не будут иметь материального выражения, будут реализовываться и потребляться в процессе осуществления данной деятельности» [5, ст. 38].

Таким образом, можно сделаем вывод, что услугой может называться действие, которое выполняется по заказу и не имеет в своем случае материального воплощения в форме результата. При этом важно знать, что есть услуги, у которых может быть все же материальный результат. Это, к примеру, на рынке жилищно-коммунальных услуг – подача электроэнергии, воды, тепла и т.д. Но такому материальному результату, все равно предшествуют целенаправленные действия, которые в совокупности с услугами образуют единое целое [6, с. 37].

Под услугой понимаются такие действия (или деятельность, т.е. совокупность направленных действий), осуществление которых будет составлять прямо смысл и содержание обязательства, а не те определенные случаи, когда действия нужны для того, чтобы получить правовой и экономический результат, которые не совпадают непосредственно с осуществлением действий [7].

Например, заключив договор купли-продажи товара, цель это договора будет заключаться в передаче права собственности на товар. Действия же непосредственного участника этого договора — продавца являются лишь элементом исполнения обязательства по передаче товара. Но когда предметом такого обязательства выступают действия, понятие «услуга» наполняется иным содержанием[8].

В последние годы сфера услуг значительно отличается. Только в связанной с данной сферой действуют ремонтно-строительные компании и компании сферы транспорта. Расчетные операции обслуживают коммерческие банки, определенную роль выполняют страховые, юридические, консалтинговые организации, административные учреждения и компании по торговле и управлению недвижимостью и т. д.

Под услугами все чаще понимается даже не некоторое действие, а комплекс действий, который выполняется одним или несколькими лицами для другого лица или лиц, или в его интересах. Субъект, оказывающий услуги, будет преследовать цель вознаграждения, а получатель преследует цель достижения, делаемого за определенную плату, выраженную в ответном действии или денежном эквиваленте [9].

Роль услуги как созданного блага заключается в способности удовлетворения потребностей заказчиков.

Таким образом, услуги будут являться самостоятельной и достаточно разнообразной группой благ, которые реализуются в условиях рынка[10].

Услуга наделена такими характеристиками, например, как неосязаемость, не сохраняемость, непостоянство качества и неотделимость от источника. Главное отличие услуги от материального блага будет заключаться в том, что как правило, такой процесс, и обязательной частью услуг являются люди. Использование термина «процесс» позволяет нам более точно обозначать предоставленное отличие, а именно только нематериальные характеристики услуги.

Услуга – это такой специфический вид деятельности производительной, который будет направлен на получения полезных результатов, которые способны удовлетворить желанную потребность человека и формирующего новое качество, которое появляется в процессе и благодаря этому виду деятельности.

Сфера обслуживания охватывает большое количество видов деятельности, разграниченных по группам при помощи разнообразных классификаций, которые сейчас существуют, как на международном, так и на национальном уровнях [11, с. 124].

Например, более 150 видов услуг выделено в классификации ВТО, объединенных в двенадцать групп[12].

Зачастую процессы производства, а также доставки и потребления происходят одновременно, поэтому услугой будет считать любое мероприятие или выгоды, которые одна сторона может предложить другой и которое, как правило, будет неосязаемо и не приводит к завладению чем-либо. При всем многообразии услуг их можно объединять в несколько групп (таблица 1).

Таблица 1 — Классификация услуг

Тип услуг Сфера услуг
Производственные услуги Инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования
Распределительные услуги Торговля, транспорт, связь
Профессиональные услуги Банки, страховые, финансовые, консультационные, рекламные и другие организации
Потребительские или массовые услуги Услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением

 

Наиболее распространены производственные, распределительные и потребительские услуги, применительно к рынку жилищно-коммунальных услуг.

Под работами, в отличие от услуг в сфере жилищно-коммунальных услуг, подразумеваются действия, которые направлены на достижение материального результата, отдельного от самих действий. Соответственно, сама работа отделима от того результата, на достижение которого ориентирована. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) выделяет вытекающие виды работ: подрядные (бытовой, строительный подряд) и работы по выполнению научно-исследовательских (НИР), опытно-конструкторских (ОКР) и технологических работ.

Сфера услуг жилищно-коммунального хозяйства имеет долгую историю развития и с учетом большого разнообразия своих компонентов занимает важное место среди других направлений деятельности. Совокупный эффект обслуживания в этой сфере зависит от результативности работы многих подразделений и внешних бизнес – партнеров[13].

Сегодня для коммунального облуживания высокого уровня, например, в развитых странах, характерна такая особенность, как многоукладность и подключение к ней множества разных других организаций.

Систему предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства в России также можно охарактеризовать как взаимодействие ее основных элементов, которые также функционируют в виде некоторых предприятий и организаций разнообразных форм собственности и влияющих управляющим воздействием на деятельность всех субъектов данной системы. Являясь прогрессивной организационной формой мобилизации производительных сил, систему оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства можно охарактеризовать как взаимосвязанную технологически, а также экономически совокупность элементов, которые пропорционально развиваются в виде производств (компаний), подчиняются различным органами и ведомственным структурам, сосредоточенные на определенной территории и использующие ресурсы этой территории, а также ее единую инфраструктуру. Исходя из этого, комплекс жилищно-коммунального хозяйства отдельной территории включает совокупность профильных предприятий (производящих, обслуживающих, управляющих, контролирующих организаций), действующих на базе таких комплексообразующих элементов структуры, как производство, технология, ресурсы и инфраструктура и являющихся ее подсистемами, которые взаимодействуют на основе общих для них процессов. Главными из них являются производство и оказание населению качественных услуг[14].

В настоящий период формирование и развитие комплекса жилищно-коммунального хозяйства будет происходить в пределах действующего хозяйственного комплекса, который размещен на отдельной территории, а также включение их в комплекс происходит на основе руководствующихся их объединяющих главных признаков[15]:

  • профильность и однотипность в предоставлении услуг (работ);
  • рациональность в организации комплекса услуг (работ);
  • с учетом возможности концентрации, комбинирования отдельных производств и для обеспечения устойчивости вертикальных, горизонтальных, а также кооперированных и обслуживающих связей между организациями отдельными сферы обслуживания [16, с. 14].

Важнейшим составным компонентом данного процесса в части оказания жилищно-коммунальных услуг выступают трудовые ресурсы.

Жилищно-коммунальное хозяйство обеспечивает население жизненно нужными услугами, а экономику инфраструктурой коммунальной.

Услуги для нанимателя включают[17]:

  • услуги за пользование предоставленным жильем (для собственников и нанимателей);
  • услуги, которые предоставляется за содержание жилья, в том числе, выполнение работ по управлению многоквартирным домом, услуги за содержание и текущий ремонт, за ресурсы потребляемые, а также за отведение сточных вод общего имущества в доме многоквартирном (для собственников и нанимателей);
  • услуги коммунальные (для собственников и нанимателей);
  • услуги капитального ремонта (для собственников).

Определение понятия «коммунальные услуги» содержится в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в домах многоквартирных и жилых домов».

Коммунальная услуга — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям коммунального любого ресурса с целью обеспечения комфортных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общедомового имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них домовладений.

Таким образом, процесс оказания услуги коммунальной можно определить, как передачу исполнителем потребителю коммунального ресурса — холодной и горячей воды, электроэнергии, газа, тепловой энергии, бытового газа в баллонах, твёрдого топлива при наличии печного отопления, сточных бытовых вод. При этом сферу предоставления жилищно-коммунальных услуг можно рассматривать шире значительно, чем узкое ее понимание – предоставление коммунальных услуг[18].

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300–1 определяет качество услуги как её соответствие обычно требованиям предъявляемым и пригодность для целей, для которых такого рода услуга обычно используется [19, ст. 4].

В отличие от стран развитых, где жилищно-коммунальные услуги ассоциируются, прежде всего, с комфортом, в нашей стране – это не столько сфера комфорта, сколько необходимость. С позиции государства — это составляющая важной социальной безопасности граждан. Поэтому повышение качества жизни населения, путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения названо одним из приоритетов политики государственной. Тем не менее, рынок жилищно-коммунальных услуг в настоящее время в стране нашей, как и годы многие, раньше отмечается среди острых наиболее проблем.

В связи с этим задачей актуальной становится управление жилищно-коммунальным хозяйством, решение которой способно обеспечить эффективность его функционирования в окружении рыночном. Это можно достигнуть при помощи совершенствования процесса обслуживания, а также разработки и обоснования внедрения услуг новых. Оказание услуг и удовлетворение потребностей потребителя является основной целью сервисного обслуживания. Качество и полнота услуг влияет непосредственно на лояльность потребителя. Внедрение новых услуг (сервисного продукта, программы, технологии или их отдельных элементов, новой сферы сервисной деятельности и т.д.) является своеобразной новацией и способно повлиять на результаты многие деятельности обслуживающую сферу жилищно-коммунальных услуг компании, а в более широком смысле позволяет более полно удовлетворять важные жизненно потребности общества в жилищно-коммунальных услугах. Услуга может считаться новой, если она ранее не предлагалась этому рынку и/или существенно отличается потребительскими свойствами от других или ранее оказываемых услуг. Новизна услуги характеризуется такими критериями, как новой сферой потребления, предоставления, уменьшением времени на оказание услуги, созданием более комфортных условий и зон для потребления. Новые услуги позволяют привлечь новых потребителей, придать ранее оказываемым услугам новые качества и свойства, а, следовательно, улучшить всю сферу жилищно-коммунальных услуг[20].

Необходимо рассмотреть нормативно-правовую базу регулирования рынка жилищно-коммунальных услуг и выявить сильные и слабые стороны регулирования в данной отрасли на территории Российской Федерации.

 

1.2 Нормативно-правовое регулирование рынка жилищно-коммунальных услуг

 

Жилищно-коммунальные услуги представляют собой комплекс отраслей экономики и социальной сферы государства, которые напрямую будут связаны с созданием и обслуживанием жилищного фонда. Жилищно-коммунальные услуги обеспечивают функционирование инфраструктуры инженерной зданий и сооружений городов и населенных пунктов, создает максимальное удобство и комфорт проживания и нахождения в них граждан путём предоставления им спектра широкого жилищно-коммунальных услуг.

Понятие жилищно-коммунальных услуг имеет системный характер и включает в себя ряд критериев. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 г. № 80-р «Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года» (далее – Стратегия) жилищно-коммунальное хозяйство включает в себя направления следующие деятельности[21]:

  • осуществление деятельности, направленной на улучшение условий проживания граждан в жилищном фонде, включающей в себя управление многоквартирными домами, капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирных домах, в том числе модернизацию лифтового оборудования, а также переселение граждан из аварийного жилья;
  • осуществление регулируемых видов деятельности в сфере поставки ресурсов коммунальных (предоставления коммунальных услуг) (вопросы электроснабжения и газоснабжения рассматриваются в иных документах стратегического планирования), включающих в себя холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, а также обращение с твердыми коммунальными отходами;
  • ведение государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, включающей в себя такие сферы, как социальная политика, кадровая политика, а также общественный контроль [22].

Сфера жилищно-коммунальных услуг выделяется как одна из базовых отраслей экономики Российской Федерации[23].

Регулирование сферы жилищно-коммунальных услуг и жилищных правоотношений осуществляется в соответствии с нормами, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и иными нормативно-правовыми актами, вытекающими из положений ЖК РФ[24].

В соответствии с частью 2 статьи 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с указанным кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления[25].

Исходя из этого можно выделить, правовое регулирование сферы жилищно-коммунальных услуг происходит на трех уровнях власти:

  • Российская Федерация;
  • субъекты Российской Федерации;
  • органы местного самоуправления.

Полномочия органов власти уровней, указанных выше закреплены нормами ЖК РФ, а именно статьями 12 (органы государственной власти Российской Федерации), 13 (органы государственной власти субъектов Российской Федерации), 14 (органы местного самоуправления). Стоит отметить, что в соответствии с 1.2. статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что полномочия между органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления могут быть перераспределены.

В соответствии со статьей 8 ЖК РФ сферу жилищных правоотношений можно разделить на следующие составляющие[26]:

  • отношения, связанные с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений;
  • отношения, связанные с использованием инженерного оборудования;
  • отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги.

Однако правовое регулирование сферы жилищно-коммунальных услуг в Российской Федерации не ограничивается только положениями ЖК РФ.

В первую очередь необходимо выделить специальные нормативно-правовые акты, которые регулируют отношения, связанные с функционированием организаций, осуществляющих поставку коммунальных ресурсов потребителей (далее – ресурсоснабжающие организации) [27].

Данные положения регулируются федеральными законами. Так, например, Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулируются отношения, связанные с предоставлением таких коммунальных услуг, как холодное, горячее водоснабжение и водоотведение. Нормами указанного нормативно-правового акта устанавливаются полномочия органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, а также закрепляются основы деятельности организаций, осуществляющих производство и поставку соответствующих коммунальных ресурсов.

Стоит отметить, что вышеуказанный порядок нормативно-правового регулирования распространяется и на иные коммунальные ресурсы, такие как электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение.

Порядок продажи коммунальных ресурсов, заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов и порядок взаиморасчетов потребителей с ресурсоснабжающими организациями устанавливается Правительством Российской Федерации[28].

На примере коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению рассмотрим порядок регулирования отношений, связанных с продажей указанных коммунальных ресурсов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. № 776 утверждены Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод. Данный нормативно-правовой акт регулирует отношения, связанные с осуществление продажи соответствующих коммунальных ресурсов, заключения договоров с потребителями и осуществлению коммерческого учета коммунальных ресурсов.

Также в рамках каждого коммунального ресурса государство осуществляет тарифное регулирование. Так, в рамках коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» устанавливается порядок регулирования цен на производство и передачу соответствующих коммунальных ресурсов. Каждый коммунальный ресурс, предоставляемый потребителям, подлежит государственному тарифному регулированию.

Необходимо заметить, что общим нормативно-правовым документов, регулирующим порядок предоставления коммунальных ресурсов потребителям, являются Правила поставки коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила). Правилами устанавливаются права и обязанности, как для потребителя, так и для исполнителя коммунальных услуг. Особой частью правил является часть VI, которая устанавливает порядок оплаты за потреблённые коммунальные услуги, в Приложении № 2 к Правилам представлены формулы для определения размера платы за соответствующие коммунальные услуги, которые обязаны применять исполнителя для определения размера платы за расчётный период в отношении потребителей. Еще одной важной частью Правил является Приложение № 1 к Правилам, которое устанавливает единые требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг.

Следующую часть нормативно-правовых актов, регулирующих сферу жилищно-коммунальных услуг, составляют нормативные документы, регламентирующие порядок содержания жилого помещения, мест общего пользования и общего имущества в многоквартирных домах и жилых домов.

В данном случае необходимо выделить следующие нормативные документы:

  • Минимальный перечень услуг и работ, которые необходимы для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 (далее – Минимальный перечень). Минимальным перечнем устанавливается исчерпывающий перечень работ, которые обязана исполнять обслуживающая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирным домом [29]. Работы и услуги, указанные в Минимальном перечне, обязательны для исполнения обслуживающей организации даже, если данные работы отсутствуют в договоре управления, что в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2013 № 5-АПГ13-53.
  • Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491. Данный нормативный документ определяет состав общего имущества в многоквартирном доме, порядок его содержания, порядок установления факта предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок осуществления перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества, а также порядок хранения, передачи и восстановлении технической документации на многоквартирный дом [30].
  • Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170. Данный документ регулирует работы и услуги, которые должны производиться в целях надлежащего содержания жилого фонда. Данный документ также является обязательным к исполнению для организаций, осуществляющих содержание жилого фонда многоквартирного дома [31].
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. № 25 утверждены Правила пользования жилыми помещениями. Данный документ регламентирует отношения, возникающие при эксплуатации жилых помещений, а также устанавливает права и обязанности для нанимателя и наймодателя по договору социального найма. Данный документ имеет узкую направленность, и применим к отношениям между нанимателем и наймодателем в отношении жилого помещения по договору социального найма [32].

Стоит отметить, что к сфере жилищно-коммунального хозяйства применимы СанПины и СНиПы, но практически все они перечислены в Правилах № 170.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что понятие жилищно-коммунального хозяйства многогранно и включает в себя огромное количество сфер деятельности необходимых для функционирования сферы жилищно-коммунальных услуг в целом. Само понятие «жилищно-коммунальное хозяйство» носит системный характер, который отражается в нормативно-правовых документах, регулирующих сферы жилищных правоотношений[33].


1  2  3  4  5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф