Заключение
Управление стоимостью компании очень важно, ведь не зная стоимости и перспектив ее изменения предприятия, достаточно сложно принимать какие-то обоснованные решения по управлению. Если говорить другими словами, то стоимость бизнеса является реальным отражением результатов его деятельности.
Под оценкой бизнеса подразумевается целый комплекс задач, куда входит:
- Оценка мажоритарного пакета. Самая востребованная задача, которая дает представление о стоимости компании, либо стоимости крупного пакета акций.
- Оценка миноритарного пакета акций. Данная задача подразумевает оценку одной акции в составе пакета.
- Оценка имущества. Основное внимание в данной задаче уделяется оценке активов компании – сооружениям, коммуникациям, транспорту, участкам земли, зданиям, оборудованию и т.д. Кроме этого важно провести анализ финансовых потоков предприятия.
- Оценка акций. Данная задача сводится к анализу состояния рынка, котировок, а также к определению ставки дисконта.
Проведя оценку бизнеса, инвестор и собственник получает целый рад плюсов, среди которых:
- увеличение эффективности менеджмента;
- гарантированно обоснованные инвестиционные решения;
- возможность разработки правильного бизнес-плана;
- получение точной информации о кредитоспособности бизнеса;
- возможность применять взвешенную налоговую политику;
- возможность правильного развития бизнеса
Рыночная стоимость предприятия по своей сути представляет собой цену, по которой продавец готов продать свое предприятие, а покупатель согласен по этой цене купить.
Для определения рыночной стоимости ООО «СК Технология 2000», мы использовали два подхода: Затратный – метод чистых активов; Доходный – метод дисконтированных денежных потоков. В результате применения этих подходов и методов получены следующие результаты оценки стоимости ООО «СК Технология 2000»:
Затратный подход (Метод чистых активов) 220925 тыс. руб.
Доходный подход (Метод дисконтированных денежных потоков) 165 170 тыс. руб.
Основываясь на доступной нам информации, мы пришли к следующему заключению: Рыночная стоимость ООО «СК Технология 2000» предприятием, по состоянию на 31 декабря 2015 года составляет: 180223 тыс. руб.
Комплекс мероприятий по оптимизации финансовой политики задолженностью включает:
- повышение квалификации кадров, прежде всего менеджеров предприятия
- формирование адекватной состоянию дел кредитной политики в целях сокращения дебиторской задолженности при работе с потребителями
- установить вознаграждения персонала в зависимости от эффективности мер по продажам и получению платежей/
Расчет экономического эффекта от применения рекомендуемых мер по снижению объемов дебиторской задолженности на 10%, показал, что данная сумма, при использовании в качестве оборотных средств принесет предприятию дополнительную прибыль в размере 12967 тыс.руб. в год.
Соответственно снижение объемов дебиторской задолженности на 20 % увеличит прибыль предприятия на сумму 25934 тыс. руб.
После внедрения мероприятий рост выручки составил 106%, рост прибыли составил 109%.
Список литературы
- Гражданский кодекс РФ. Ч. I — II // Федеральный закон № 15 — ФЗ от 26.01.2014 г.
- Федеральный закон Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля .2008 г., №135-ФЗ в редакции Федерального закона Российской Федерации от 14.11.2012 г. №143-ФЗ.
- Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»« от 27 июля .2014 г. №157-ФЗ.
- Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1) (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. №256).
- Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО №2) (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. №255).
- Федеральный стандарт оценки «Требования к отчету об оценке» (ФСО №3) (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. №254).
- Международные стандарты оценки МСО 2007 Международного комитета по стандартам оценки (МКСО).
- ССО РОО 3-06-2013 Методическое руководство по оценке 6 (МР 6) «Оценка стоимости бизнеса»;
- ССО РОО 3-08-2013 Методическое руководство по оценке 8 (МР 8) «Затратный подход для финансовой отчетности (АЗЗ)»;
- ССО РОО 3-09-2013 Методическое руководство по оценке 9 (МР 9) «Анализ дисконтированного денежного потока (ДДП) для оценок на рыночной и нерыночной основах».
- Фридман А. М. Финансы организации (предприятия): учебник. — 2-ое изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. — 488 с.
- Скрынник Е. Е. Анализ и оценка финансовой деятельности организации. — М.: Лаборатория книги, 2014. — 94 с.
- Бочаров В. В. Финансовый анализ. Краткий курс. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2013. — с. 240 с.
- О. В. Ефимова.Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.:
- Издательство «Омега-Л», 2014. — 351с.
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа: Учебное и практическое пособие.– 3- е изд., перераб.и доп.–М.: ИНФРА-
- М, 2002. — 208 с.
- Райзберг Б. А. Прикладная экономика [Электронный ресурс]: учебное пособие. — 2-ое изд. (эл.). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 318 с.
- Батова Т. Н., Васюхин О. В., Павлова Е. А., Сажнева Л. П. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУ ИТМО, 2014. — 249с.
- Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. — 2-е[39] изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2013. — 208 с.
- Гаврилова А. Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий): учебник 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2014. — 668 с.
- Николаева Т. П. Финансы предприятий. — Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, М., 2003–158 с.
- Смекалов П.В., Ораевская Г.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. – М: Финансы и статистика, 2014.-645 с.
- Сморгунов А.В. Управление стоимостью на предприятиях: Учебник. – М: 2002.-28 с.
- Солдаткин С.Н. Отраслевые особенности организации финансов: Учебное пособие. – Хабаровск, 2013.-42 с.
- Фалько С.Г. Экономика предприятия. – М.: Дрофа, 2013.-56с.
- Чаянов А.В. Избранные труды. – М.: Финансы и статистика, 2014
- Церлевская Е.С. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Костина Р.В. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2013.-85с.
- Шакиров Ф.К. Курсовое и дипломное проектирование по организации производства: Учебник для вузов/Под ред. Смехова С.И. 3-е изд. – М.:Агропромиздат., 2013.-85 с.
- Эльдиев М.Д., Маслова И.Б. Общая характеристика стратегий роста предприятий. – Новгород, 2013.-96 с.
- Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014.-56 с.
- Яковлева Б.И. Управление стоимостью на предприятиях: Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2000.
- Энциклопедический словарь экономических терминов — Режим доступа: http://www.gks.ru http://ru.wikipedia.org/
- Официальный информационный сервер государственной службы статистики .- Режим доступа: http://www.gks.ru
- Емельянов В.А. Рыночная активность предприятия / В.А. Емельянов, Н.П. Беляцкий, П.А. Достанко. — М.: Наука, 2013. — 190 с.
- Жданчиков П.А. Как научиться строить Бизнес в / П.А. Жданчиков. — М.: НТ Пресс, 2014. — 206 с.
- Информационные технологии: Де Роза К. Планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента (CSRP — Customer Senchreniced Resource
- Planning): Новый норматив для изготовителей. — М.: СОКАП, 2007 г., -10с.
- Кириллова О.Л. Бросок к цели. Практический анализ / О.Л. Кириллова. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 280 с. -.
- Кислов Д. Составление финансовых планов: методы и ошибки / Дмитрий Кислов, Борис Башилов. — М.: Вершина, 2014. — 382 с
- Кочетов В.В. Управление стоимостью компании: учеб. для вузов / В.В. Кочетов, А.А. Колобов, И.Н. Орлова. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. — 667 с.: ил. -Библиогр.: с. 655-661.
- Лебедева Г.Н. Управление стоимостью компании. Маркетингирование: учеб. пособие / Г.Н. Лебедева; Рос. заоч. ин-т текстил. и лёгкой пром-сти. — М.,2014. — 122 с.
- Маркова В., Кузнецова С. Разработка стратегии развития предприятия. – Требование времени. – ЭКО. 2001 № 11
- Окрепилова И.Г. Организация менеджмента качества на предприятии: учеб. пособие / И.Г. Окрепилова, А.Ю. Курочкина,
- Пивоваров К.В. Управление стоимостью компании: учеб. пособие / К.В. Пивоваров. — 3-е изд. — М.: Дашков и К, 2014. — 229 с. -.
- Попов В.М. Маркетинг. Step by step: практ. пособие /
- Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвуз. сб. науч. тр. / Самар. гос. экон. ун-т,
- Поволж. отд-ние Междунар. акад. орг. наук; под ред. Н.А. Чечина. — Самара, 2014. — Вып. 2. — 331 с.
- Разиньков П.И. Производственный потенциал предприятия. Формирование и использование: монография / П.И. Разиньков, О.П. Разинькова; Твер. гос.
- техн. ун-т. — Тверь, 2014. — 131 с
- Разработка долгосрочном адаптации организации в конкурентной среде / Е.П. Карлина и др. — Ростов н/Д: Фолиант, 2007. — 251 с.
- Райан Б. Стратегический учет для руководителя. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – С. 52 – 128.
- Садовская Т.Г. Анализ бизнеса. В 4 ч. Ч. 3. Производственно-экономический потенциал наукоёмкого предприятия / Т.Г. Садовская, В.А. Дадонов, П.А.
- Дроговоз; общ. ред. Т.Г. Садовской. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. — 273 с.: табл. — Библиогр.: с. 210-228.
- Социальное развитие предприятий: учеб. пособие / А.Н. Аверин и др.; под общ. ред. Н.А. Волгина и др. — М.: КНОРУС, 2014. — 543 с.
- Трубочкина М.И. Управление стоимостью компании: учеб. пособие для вузов / М.И. Трубочкина. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 217 с.
- Маркетинг: Учебник / Под ред. Н.В. Колчиной. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. — 413с.
